В московском метро заработал Wi-Fi

На станциях метро "Театральная", "Охотный ряд" и "Площадь революции" заработала сеть Wi-Fi, развернутая компанией "Комстар-ОТС". Пока только в тестовом режиме. Запуск в коммерческую эксплуатацию намечен на второе полугодие 2006 года.

Как удалось выяснить "Сотовику", в Московском метрополитене уже заработала сеть Wi-Fi. О своих планах по установке хот-спотов в столичном метро давно заявляла "Комстар-ОТС", но в последнее время о ходе проекта ничего известно не было.

Корреспонденты "Сотовика" обнаружили на станции "Театральная" сразу три сети — teatr_3, teatr_5, teatr_8. На "Охотном ряду" работают еще четыре под названием ohot_n_2, ohot_r_2 и т.п. Обычные пользователи эти сети видят, но подключиться не могут.

В "Комстаре" "Сотовику" подтвердили, что компания уже запустила сеть в метро в тестовом режиме, но уточнили, что обычные пользователи эти хотспоты видеть пока не должны.

В режиме коммерческой эксплуатации хот-споты должны "высвечиваться" у пользователя под названием Comstar Wi-Fi. Возможно, названия teatr и ohot используются лишь на время тестовой эксплуатации.

"На трех станциях метрополитена установлено 22 хот-спота. Соответственно около 400 человек могут одновременно работать в сети на скорости до 54 Мбит/с. Сеть беспроводного доступа охватывает три станции метро "Театральная", "Площадь Революции", "Охотный ряд", включая переходы, вестибюли у входа, где располагаются кассы, эскалаторы. Перегоны между станциями не подключаются из-за высокого уровня помех и невозможности обеспечить гарантированную скорость передачи данных", ? рассказывает о том, какой будет сеть в момент открытия Дмитрий Дронов, директор по развитию бизнеса "Комстар-Объединенные ТелеСистемы".

В компании рассчитывают, что в коммерческую эксплуатацию сеть будет запущена во втором полугодии 2006 года. Стоить эта услуга будет столько же, сколько и во всех остальных точках доступа "Комстара" ? 5 USD в час.

Оплатить работу в сети можно при помощи скретч-карт. А абоненты МТС могут получить логины и пароли еще и с помощью SMS. Абонент может отправить сообщение на два коротких номера. В зависимости от того, на какой номер отправлено сообщение, у него списывается либо 5 USD, либо 10 USD (соответственно за 1 и 2 часа работы).

"Можно предположить, что услуга доступа в Интернет по технологии Wi-Fi будет более востребована в метро, чем в ресторанах, но менее популярна, чем среди постояльцев гостиниц. Например, в гостиницах в среднем в месяц активируется 400 карт Wi-Fi. В ресторанах этот показатель составляет 20-30 штук", ? отмечает Дмитрий Дронов.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх