На Калининградской железной дороге появится собственная система цифровой радиосвязи / Каскад

Создание в 2004 году ведомственной сети цифровой радиосвязи стандарта GSM-R — крупнейший инвестиционный проект нынешнею года калининградских железнодорожников, оцениваемый в 457 миллионов рублей. Кстати" аналогов ему пока нет ни на одной из 17 российских железных дорог.

Приоритетное развитие новейших цифровых систем связи именно на нашей дороге обусловлено, в первую очередь, тем, что КЖД уже сейчас фактически работает на международном рынке перевозок. Переход на европейский стандарт связи позволит более эффективно взаимодействовать с сопредельными дорогами стран Евросоюза по управлению перевозками.
Как сообщил заместитель начальника службы связи КЖД Владимир Ланкет, срок ввода в эксплуатацию системы технологической связи намечен на конец года. Уже получены технологическое оборудование и 11 вышек, которые будут установлены на протяжении всего главного хода КЖД -от Чернышевского (Нестеровский район) до Балтийска, уже начались подготовительные работы первой очереди. Мобильный телефон, еще вчера являвшийся символом "крутости", теперь станет неизменным атрибутом машиниста, путейца, проводницы — всех тех, кто обеспечивает перевозочный процесс.

Роскошь? Отнюдь нет, Независимая экспертиза, проведенная специалистами отраслевой науки, показала, что действующие на дороге линейные сети оперативной связи уже в ближайшем будущем перестанут отвечать требованиям эффективного и оперативного управления перевозками в условиях стремительного наращивания объемов грузоперевозок. Напомним, что за последние два года грузооборот Калининградской дороги увеличился более чем в два раза и продолжает расти. При этом непосредственная связь между диспетчерским аппаратом и машинистом осуществляется через дежурных по станциям по мере приближения поезда.

Еще более сложная схема с использованием разных радиосистем и частотных диапазонов применяется для управления движением при работе путейцев на "окнах". А если учесть зоны неуверенного приема радиосигналов, коими изобилует область, то только на безопасности перевозок КЖД с лихвой окупит свои затраты. К тому же надежная высокоскоростная связь в звене "составитель поездов — машинист - диспетчер" многократно ускорит время формирования поездов и подачу вагонов на фронты выгрузки. Каждая минута экономии на погрузочно-разгрузочных операциях в масштабах дороги дает экономический эффект почти в миллион рублей.

Но не проще ли было воспользоваться услугами уже прочно обосновавшихся в регионе коммерческих операторов сотовой связи? На этот счет дорожные связисты дают совершенно однозначный отрицательный ответ. В первую очередь, из-за того, что "нежелезнодорожный" оператор не знает, да и не обязан знать специфику работы дороги, особенно связанную с поездной и маневровой работой. В договоре же всех нештатных ситуаций не предусмотришь. Были случаи, когда для обеспечения связи требуется весь ресурс администратора, который он просто не может предоставить. Вряд ли вам понравится, когда мобильник отключат из-за того, что "это нужно КЖД". Не последний аргумент против региональных операторов — необходимость оплачивать прибыль и сверхприбыль, заложенную в стоимость их услуг. При предполагаемых объемах переговоров дорога вынуждена будет платить не миллионы — десятки миллионов рублей в год. Словом, альтернативы созданию собственной мобильной связи у КЖД просто нет. Образно говоря, из прошлого века КЖД сразу шагнет в век будущий, минуя день сегодняшний. Можно было бы, конечно, пойти эволюционным путем: заменить, унифицировать и модернизировать существующие системы радиосвязи. Но через год-два снова вернуться к необходимости мобильной связи. Прогресс не остановишь, тем более что КЖД на сегодня- единственная дорога, "зажатая" европейскими рамками. Фактически работая на международном рынке перевозок, приходится идти в ногу с европейскими стандартами связи.

© Александр Першиц, Каскад

©

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх