"Связной" запустил свой "i-mode"

   Автор статьи: Анна Балашова

После закрытия проекта i-mode, группа компаний "Связной", имевшая эксклюзивный контракт с МТС, решила подхватить инициативу. 25 июля группа представила собственный, не менее амбициозный, контент-проект. Суть его аналогична i-mode: популярные модели телефонов получают кнопку, дающую возможность легкого доступа к контенту на сайте "Связного". По прогнозам ритейлера, доля продаж "кастомизированных" трубок к концу этого года достигнет 20-25%.

Идея выйти на рынок мобильного контента у "Связного" возникла еще в прошлом году. Под этот проект было создано дочернее предприятие "Связной-Загрузка". После анализа российского рынка контента, новоиспеченная компания пришла к выводу, что бизнес большинства его игроков не достаточно эффективен. По мнению Романа Василяна, генерального директора "Связной-Загрузка", одним из основных негативных факторов является продвижение контента только через СМИ. Посему компания нашла другой канал распространения ? через кастомизированные (от англ. customize ? подогнать, адаптировать) телефоны.

Технически процесс кастомизации заключается во внесении в телефон дополнительных элементов (всего "Связной" сделал 47 изменений). Конечный пользователь получает аппарат с кнопкой "Связного" (правая софт-клавиша). "Ведет" она на информационно-развлекательный портал, где можно загрузить мелодии, видео, игры и полезные приложения (словари, антивирус и пр.). В качестве бонуса "Связной-Загрузка" предоставляет пользователям доступ на специальный раздел "Бесплатно" (около 500 медиаэлементов) в течение первых двух недель. Кроме того, владельцы кастомизированных трубок получают дополнительный год гарантии и сервисные льготы.

"По сути, мы встроили магазин контента в мобильный телефон", ? говорит господин Василян. Первые кастомизированные модели появились на прилавках "Связного" в конце июня ? начале июля (Siemens C75, Sony Ericsson K750i, Nokia 6030, Samsung E780, Motorola RAZR V3i и L7, Alcatel OT 750 и OT552, Sagem MY100X и MY201X). Окончательно линейку обещают сформировать к сентябрю, и, видимо, тогда же начнется их активная раскрутка. Как поясняет ритейлер, и сейчас, и в дальнейшем тюнингу подвергнут самые хитовые модели.

Siemens C75

Motorola RAZR V3i

Напомним, на днях МТС заявил о прекращении развития проекта i-mode. Услугу запустили в сентябре 2005 года, однако надежды компании на быстрое развитие этого сервиса не оправдались. По мнению самого МТС, главной причиной неудачи был дефицит интересных передовых моделей телефонов с поддержкой i-mode.

Сергей Румянцев: i-mode был интересным опытом для компании, к тому же почти бесплатный

Как заверяет "Связной", компания проанализировала негативный опыт партнера. "Мы учли ошибки, допущенные тогда, ? поделился Сергей Румянцев, коммерческий директор группы компаний "Связной". ? Саму идею мы считаем хорошей". В отличие от проекта i-mode, "Связной" не делает каких-либо ограничений по оператору или производителю. Еще одно неоспоримое преимущество ? стоимость кастомизированных аппаратов не отличается от цены их прототипов.

Все расходы по переделке поделили между собой производители и "Связной". Вендоры надеются компенсировать их за счет дополнительных продаж, а ритейлер ? за счет активной продажи контента. Всего до конца года ритейлер планирует продать 500 тыс. кастомизированных аппаратов, что составляет 20-25% от общих продаж.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх