"Киевстар" ответил студентам

Компания "Киевстар Дж.Эс.Эм." заявляет о безосновательности претензий киевских студентов к компании. Об этом "Деловой Неделе"сообщили в отделе по связям с общественностью компании "Киевстар".

В пресс-релизе отмечается, что "Киевстар" как национальный оператор мобильной связи постоянно заботится о максимальном удовлетворении запросов и потребностей своих абонентов и с особым вниманием относится к любому выражению их мнения. Поэтому информация о недовольстве действиями компании со стороны группы киевских студентов, опубликованная на сайте УНИАН 8 октября, была нами воспринята со всей серьезностью". Из информационного сообщения следует, что ключевой причиной недовольства стало введение ограничения количества SMS, которое может отправить в сутки один абонент DJUICE.

В компании сообщили, что такое ограничение действительно было введено как реакция на многочисленные жалобы абонентов "Киевстар" (как пользователей услуги DJUICE, так и Ace&Base и контрактных абонентов) на получение спама — нежелательных SMS-сообщений, поступающих с номеров DJUICE и содержащих разнообразную информацию рекламного характера. "Возникновение таких сообщений объясняется просто, — говорится в пресс-релизе "Киевстар". - Ввиду самой низкой на рынке цены на отправку SMS — всего 1 коп. за сообщение — этим сервисом не замедлили активно воспользоваться так называемые спаммеры — лица и организации, использующие SMS для рассылки всевозможных коммерческих предложений. Такие рассылки обычно ведутся круглосуточно, и существенная их часть отсылается (а стало быть, и доставляется) ночью, когда загрузка сотовой сети минимальна. При этом сигнал о получении нежданных рекламных сообщений среди ночи едва ли способствует хорошему настроению большинства получателей".

Как отметили в компании, "Киевстар" тщательно взвесила все возможные варианты решения этой проблемы и выбрала оптимальное, затрагивающее интересы минимального числа абонентов. Проведенное изучение использования сервиса нашими абонентами показало, что статистически не более 2,5% всех абонентов DJUICE и менее 1% всех абонентов "Киевстар" отсылают в сутки 50 и более SMS-сообщений. Исходя из этого, компания временно (до окончания действия акционных цен на отправку SMS) ограничила количество сообщений, которые могут ежедневно отсылать абоненты DJUICE, до 50 сообщений в сутки, т.е. до 1 550 в месяц. Введение этой меры помогло полностью решить проблему спама — массовые рассылки стали невозможными, и за последние две недели нами не получено ни одной жалобы на получение спама. При этом абсолютное большинство (97,5%) абонентов этой услуги никак не ощутили и не ощутят на себе введение этого временного лимита.

Таким образом, подчеркивается в пресс-релизе компании, защита всех абонентов сети "Киевстар" от несанкционированных рекламных рассылок никоим образом не ущемляет интересы подавляющего числа абонентов нового бренда. Для тех же из 2,5% абонентов, кто отправляет 50 и больше сообщений в день, с момента введения данного ограничения на сайте компании размещена информация о сути этой временной вынужденной меры с объяснением причин ее введения. Также эту информацию любой абонент может получить в информационно-сервисной службе компании (круглосуточный бесплатный доступ по короткому номеру 466 с любого телефона в сети "Киевстар").

В компании выразили надежду, что те абоненты DJUICE, кто пользуется услугой коротких сообщений особенно активно, с пониманием отнесутся к необходимости ее введения.

Намерение же членов инициативной группы студентов обратиться в Общество защиты прав потребителей, подготовку документов для подачи иска против компании "Киевстар" в суд, а также намерение провести пикетирование центрального офиса ?Киевстар? в компании рассматривают как "вполне понятный эмоциональный всплеск".

В компании также отметили, что заявление студентов о том, что "Киевстар" "дает неправдивую информацию об услуге предоплаченного сервиса DJUICE", является совершенно необоснованным: вся информация, предоставляемая компанией "Киевстар" широкой общественности и в частности своим абонентам, абсолютно достоверна — за каждое слово компания несет полную юридическую ответственность. Что касается одностороннего изменения условий обслуживания, то в любом документе, предоставляемом компании абоненту при подключении в обязательном порядке говорится о том, что компания "Киевстар" имеет право изменять условия обслуживания".

Специалисты "Киевстар" опровергают и заявление о том, что абонентам DJUICE не предоставляются услуги на базе GPRS и отправка MMS. "Все эти услуги предоставляются им в том же режиме, что и раньше, с момента запуска этих услуг в нашей сети. Однако, говорится в пресс-релизе, в связи с акционным периодом бесплатного тестового пользования этими услугами абонентами DJUICE, нагрузка на мощности, обеспечивающие эти дополнительные сервисы, резко возросла, из-за чего в часы пиковой нагрузки не все абоненты могут получить доступ к услугам на базе технологии GPRS c первой попытки. Эти сложности носят временный характер, и с окончанием акционного периода бесплатного пользования этими услугами для абонентов DJUICE, который продлится до 1 декабря 2004 года, сервисы MMS и GPRS заработают в обычном режиме платного использования". В компании добавили, что "Киевстар" работает над установкой дополнительного GPRS-оборудования емкостью 375 тыс. абонентов с целью технического обеспечения потребностей такого гиперактивного пользования GPRS-услугами.

"Мобильная связь в Украине сейчас стремительно развивается — каждый месяц ее абонентами становятся сотни тысяч человек по всей стране... Чтобы обеспечить качественной связью всех наших абонентов, наши службы развития и технического обеспечения сети работают в буквальном смысле в круглосуточном режиме, 24 часа 7 дней в неделю. Только с начала этого года мы установили почти столько же передатчиков (базовых станций), сколько за все предыдущие шесть лет существования компании. Благодаря этому за девять месяцев текущего года емкость сети "Киевстар" увеличена на 48%, и до конца года будет увеличена еще на 25% по сравнению с текущей емкостью на сегодняшний день", — подчеркивается в пресс-релизе компании "Киевстар".

© Деловая Неделя

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх