Региональные телефонные компании используют IP-телефонию для создания собственной "междугородки"

На прошлой неделе компания ОАО "Московская городская телефонная сеть" запустила междугороднюю и международную связь с использованием телематической службы передачи речевой информации. Как заметил гендиректор МГТС Михаил Смирнов, под термином "телематическая служба" скрывается многим хорошо знакомая IP-телефония. Правда, для того чтобы воспользоваться этой услугой, нет необходимости приобретать предоплаченные карточки, достаточно после "8" набрать код 499 и последовательность из цифр 7-6-5-4-3, перевести телефон в режим тонального набора и продолжить, как обычно, вводить код страны, код города и номер вызываемого абонента. Как считают в МГТС, такой порядок, несмотря на необходимость вводить дополнительные цифры, все равно проще, нежели у альтернативных карточных операторов. Кроме того, услуга предоставляется в кредит: счет за IP-телефонию будет включен в общий счет, выставляемый МГТС своим абонентам. "Фактически можно говорить, с одной стороны, лишь о небольшом изменении правил набора "восьмерки", то есть выхода на междугороднюю и международную связь, с другой — о значительно более низких тарифах. При этом не нужно, как у альтернативных операторов, где-то покупать карточку и еще дополнительно набирать ее пин-код для идентификации", — сказал Михаил Смирнов. Интересно, что возможность внедрения этой услуги была предусмотрена при модернизации сети ОАО "МГТС" под ADSL-доступ.

В качестве целевой аудитории рассматривается еще не охваченная альтернативными операторами часть абонентов, которые, в большей степени из психологических соображений (недоверия к альтернативным операторам и необходимости покупать и ковыряться с карточками), до сих пор пользуются услугами ОАО "Ростелеком". Кстати, последний запустил в декабре рекламную кампанию под слоганом "8-10-Ростелеком", напоминая потребителям правила набора "правильного" междугороднего номера. Впрочем, в недалеком будущем, с ликвидацией монополии на дальнюю связь, абоненты будут "принудительно" выбирать того оператора, через которого они желают установить междугороднее (международное) соединение, набирая после "8" его код вместо нынешней "10".

Введение ОАО "МГТС" собственной услуги IP-телефонии нужно рассматривать значительно шире. Это не просто получение собственного выхода на "междугородку", а внедрение еще одной дополнительной услуги, которая повышает общие доходы компании. Ранее уже было объявлено о вводе на ряде цифровых телефонных станций таких платных услуг, как переадресация вызова или конференц-связь. А с уличных таксофонов стало возможным отправлять SMS. Вводя все новые электронные услуги, ОАО "МГТС" шаг за шагом уходит от стереотипа архаичной, устаревшей компании.

Но имидж имиджем, однако нельзя не сказать и о прибыльности дополнительных услуг, которые все шире начинают оказывать "традиционные" местные операторы. К таким услугам относится и доступ в Интернет. Так, дочерняя компания "Связьинвеста" — "ЦентрТелеком" — также начала предоставлять услуги IP-телефонии, правда, для этого был выбран более простой карточный способ. Этим "ЦентрТелеком" планирует воспрепятствовать снижению объемов передаваемого им междугороднего и международного голосового трафика: в ближайшем Подмосковье потери составляют 2 миллиона минут в месяц. В принципе IP-телефония стала чрезвычайно высокоорганизованным видом бизнеса. Если несколько лет назад приходилось чуть ли не самостоятельно создавать шлюзы для выхода в телефонную сеть тех или иных стран и регионов, то теперь можно заключить договор с операторами, владельцами таких шлюзов, и работать уже через них. Заботой провайдера IP-телефонии остается выпуск карточек, реклама своих услуг и создание центра обработки входящих звонков, на котором местные соединения и превращаются в междугородние. Сейчас так работает подавляющее число операторов, не составляет исключения и ОАО "МГТС". Теоретически могут оставаться населенные пункты, до которых не дотянулась IP-телефония, однако их процент очень мал, что позволяет говорить о создании серьезной конкуренции ОАО "Ростелеком" еще до официальной демонополизации дальней связи.

Надо отметить, что настоящее и будущее IP-телефонии в России не слишком безоблачно. Согласно Правилам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, которые недавно были утверждены ФАС по настоятельной просьбе Мининформсвязи, все междугородние и международные звонки должны будут проходить через сеть "Ростелекома" — российского монополиста дальней связи. Но лицензию дальней связи может получить только тот оператор, у которого есть точки присутствия во всех российских регионах, и сейчас такой возможностью обладает один "Ростелеком". Участники рынка IP-телефонии несколько опасаются, что эта формулировка может поспособствовать временной монополизации рынка, попыткам запретить передачу трафика IP-телефонии в обход ОАО "Ростелеком". Впрочем, например, в ОАО "МГТС" уверены, что Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия не скажутся на бизнесе. Как заметил Михаил Смирнов, научно-технический прогресс остановить невозможно, компьютеры запретить тоже не получится, и если есть IP-телефония, значит, она должна развиваться.

Материал взят с разрешения редакции журнала "Итоги"


© Итоги

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх