Гарс Телеком обозначил специфику российского телеком-аутсорсинга / СОТОВИК

   Автор статьи:

<p align="justify">В рамках прошедшей с 3 по 5 октября 2004 года ежегодной конференции "Russian CIO Summit" специалисты компании Гарс Телеком приняли участие в работе круглого стола, посвященного вопросам готовности организаций к IT-аутсорсингу. Наряду с выступлениями представителей IBM и Novell, доклад Гарс Телеком, посвященный специфике реализации аутсорсинговых моделей развития телекоммуникационной составляющей бизнеса, в силу актуальности и проблемности, вызвал живую дискуссию участников как во время конференции, так и в кулуарах.

"К развитию аутсорсингового направления два года назад нас подтолкнули потребности клиентов, — рассказывает коммерческий директор Гарс Телеком Павел Гореньков. ? Обозначившийся спрос понятен — события последних лет привели к существенным изменениям на корпоративном рынке. Мы являемся свидетелями банкротств, слияний и поглощений, смены состава акционеров и топ-менеджмента. Но даже компании, сохраняющие прежний статус, вынуждены корректировать собственные стратегии с целью повышения конкурентоспособности". Новые модели ведения бизнеса предполагают пересмотр ряда традиционных парадигм. На смену совершенствованию всеобщего управления качеством (TQM) ? приходит процесс модернизации бизнес процессов (BRP), который требует от компании такой реорганизации функций, которая привела бы их в соответствие с потребностями клиентов. Компании также работают над снижением издержек и развитием интеллектуальных возможностей путем вывода производственных мощностей в зоны дешевой рабочей силы с более жестким контролем качества выполняемых работ и инвестирования в менеджмент, занимающийся профильным бизнесом компаний.

"Поддержание конкурентоспособности сегодня заключается еще и в готовности применять новые разработки. При этом инновации требуют либо набора новых специалистов соответствующей квалификации, либо переобучения имеющихся, которые не всегда заинтересованы в этом, — рассказывает Павел Гореньков. — Аутсорсинг ? удобный инструмент, который позволяет компании корректировать структуру и бизнес в рамках складывающихся современных моделей конкуренции".

В своем выступлении "Телеком-аутсорсинг как элемент стратегии: когда это действительно нужно и как потребности компании определяют выбор поставщика" Павел Новиков, директор по развитию Гарс Телеком, коснулся практических вопросов развития аутсорсинговых решений и отобразил российскую специфику телеком-аутсоринга.

Один из наиболее острых вопросов ? актуальность обращения к аутсорсингу. Анализ возможностей, которые привносит аутсорсинговая модель развития телеком-составляющей в бизнес компании показывает, что наибольшую эффективность она обеспечивает в ряде случаев. Во-первых, если стратегия организации заключается в отказе от выполнения собственными силами непрофильных функций, особенно если уже есть удачный опыт передачи субподрядчикам некоторых из них, напрямую не связанных с бизнесом (служба поддержки, транспорт, охрана и т.п.). Во-вторых, в организациях, перед которыми стоит проблема выбора приоритетности затрат ? мотивировать IT-специалистов (обучение, командировки, премии, аренда офиса) или инвестировать эти же средства в маркетинговые мероприятия для увеличения целевой аудитории, приобрести новое дорогостоящее телекоммуникационное оборудование или профинансировать одно из профильных производственных подразделений. Наконец, в компаниях, которые находятся в процессе реорганизаций, в которых происходит смена состава акционеров, реализуется новая стратегия, связанная с сокращением затрат (временных, финансовых, человеческих), а также происходит частичная или полная замена команды топ-менеджмента.

В качестве элемента специфики развития аутсоринга в России в докладе Гарс Телеком отмечена позиция IT-директоров (CIO). Перенос части или всех функций IT управления на аутсорсинг до сих пор воспринимается многими CIO как угроза собственной значимости. В то же время детальное рассмотрение роли CIO в аутсорсинговых моделях говорит о том, что CIO — ключевое звено между стратегией компании и ее реализацией. По словам Павла Новикова, — "в глазах провайдера аутсросинга CIO ? это менеджер, ясно понимающий цели и задачи бизнеса компании, способный оценить дополнительные возможности, которые предоставляет аутсорсинговая модель, и эффективно координировать деятельность по вырбаотке IT и телеком стратегии и ее реализации". Один раз решив для себя, что путем достижения конкурентных преимуществ может быть телеком-аутсорсинг, CIO формулирует потребности компании в обеспечении развития основного бизнеса, а компания провайдер-аутсорсинга представляет подход к решению задачи. При этом отсутствие прямой подчиненности компании-провайдера аутсорсинга CIO (в отличие от собственных специалистов) обеспечивает всесторонний анализ и объективную оценку.

Рассказывая о специфике выбора поставщика аутсорсинга, Павел Новиков подчеркнул, что "не существует стандартных или общих целей, которые может преследовать компания, обращаясь к моделям телеком-аутсорсинга. Конечной целью как основным мотивом выбора поставщика могут быть и повышение привлекательности компании для инвестиций, и снижение издержек ("один контракт — один счет"), и финансовая ответственность за нарушение SLA, и сохранение темпов развития телекоммуникационной инфраструктуры в соответствии с ростом основного бизнеса компании при ограниченных возможностях набора персонала, и контрактно закрепленные обязательства по сокращению расходов, и повышение безопасности IT-инфраструктуры, и т.п.". Именно стратегия компании определяет критерии выбора поставщика аутсорсинговых услуг. Следуя данным, собранным аналитическим управлением Гарс Телеком, среди таких критериев ? история, бренд и география присутствия компании-провайдера, количество услуг в портфеле и их качественные показатели, квалификация персонала, корпоративная культура, административный ресурс, качество и скорость обслуживания претензий клиентов, гибкость и цены. Однако один из ключевых факторов, влияющих на успешность реализации аутсорсинговых проектов, наряду с осознанным, экономически обоснованным, решением, по мнению большинства участников круглого стола, — переход от модели "Заказчик" — "Подрядчик" к партнерской модели взаимодействия, при которой выигрывают обе стороны.

В ходе выступления были также отмечены и национальные особенности аутсорсинга. По словам Павла Новикова, "среди основных нюансов российской специфики, тормозящих развитие этого рынка — российский менталитет ("своё ? не отдам никому"), информационная закрытость компаний, "двойная" бухгалтерия, инертность мышления (применимо прежде всего к Госструктурам), отсутствие финансовых моделей расчета эффективности вложений в IT, а также непроработанность законодательной базы".

Важным итогом выступления Гарс Телеком и последующего обсуждения поднятых вопросов стала позиция участников конференции относительно роли, которую IT-аутсорсинг играет уже сегодня. Наряду с внедрением международных стандартов корпоративного управления, подготовкой корпоративной отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, повышением прозрачности и информационной открытости бизнеса, аутсорсинг ? один из практических шагов на пути достижения соответствия деятельности компании международным стандартам менеджмента, позволяющий повысить привлекательность компании в глазах инвесторов.


Профиль деятельности созданной в 1999 году компании Гарс Телеком ? управление телекоммуникациями заказчика и предоставление любых услуг связи и передачи данных. Гарс Телеком реализует комплексные решения для крупных корпоративных клиентов, а также для объектов коммерческой недвижимости, в том числе, оказывает услуги в области телеком-консалтинга, аутсорсинга телеком- инфраструктуры и управления IT бюджетом.
В числе крупных корпоративных клиентов ? ТНК-BP, Интеррос, Капитал-Групп, НК Альянс, Руснефть, компании "Эрманн", "GEA", Альянс "Русский Текстиль", киноконцерн "Мосфильм", издательство "Эксмо" и другие.
Гарс Телеком работает с бизнес-центрами: Амбер Плаза, "Альфа Арбат центр", "Чайка-Плаза 1", "Чайка-Плаза 4", "Чайка-Плаза 6", "1-ый километр", "Юнион", "Смоленский Пассаж", "Союз деловых людей", а также гостиничным комплексом "Молодежный"
В партнерском пуле Гарс Телеком ? все ключевые игроки российского рынка телекоммуникаций.

? Сотовик

Источник: пресс-релиз компании

© СОТОВИК



Регистрация
Восстановление пароля

Наверх