Рынку 3G не хватает мотивации?

Такую оценку количества имеющихся у россиян телефонов с поддержкой 3G из привел Д. Орехов, директор по стратегическому маркетингу УК "Цифроград" на конференции "3G связь, технологии, маркетинг 2008".

Компания "Цифроград" входит в тройку лидеров мобильного ритейла на российском рынке, располагает 1450 центрами мобильной электроники в 370 городах РФ, из которых 560 магазинов – собственная розница. В 2008 г. "Цифроград" вошел в "Топ-50 крупнейших российских ритейлеров" в ежегодном рейтинге ИД "Коммерсант".

Поскольку срок риплейсмента (замены телефонов) в среднем по России составляет 3-3,5 года, при оценке количества мобильных терминалов с поддержкой 3G, имеющихся сегодня у российских абонентов, во внимание принимались объемы продаж таких устройств в период с 2006 по 2008 г.

Всего за это время было продано около 12 млн. 3G-терминалов. С учетом того, что часть потребителей пользуется одновременно несколькими телефонами, то количество владельцев 3G-терминалов Д.Орехов оценивает в 10,5 млн. человек.

Доля терминалов c поддержкой 3G в общем объеме продаж мобильных телефонов в среднем по России (в Москве, где частот для сетей 3-го поколения пока не выделено, она тем не менее выше, чем в регионах) составил в третьем квартале 2008 г. 16%. По этому показателю Россия отстает и от ближайших соседей из Восточной и Центральной Европы (доля продаваемых 3G-телефонов в Польше составляет 21%, а в Чехии 24%), и от таких стран, как Германия (35%) и Норвегия (53%). Впрочем, по мнению аналитика, такой разрыв говорит о высоком потенциале роста российского рынка 3G в целом и его терминального сегмента в частности.

Увеличение объема продаж более дорогих телефонов с поддержкой 3G – вклад, который готовы внести игроки рынка мобильного ритейла в расширение рынка 3G в России. Вместе с тем сегодня этот процесс сдерживается такими факторами, как низкое давление участников рынка на пользователей, их несфокусированная и нескоординированная маркетинговая политика, взятый ими курс на взаимную конкуренцию, недостаточный уровень проникновения Интернета и, как следствие этого, — низкая вовлеченность потенциальных пользователей в современные технологии.

Сценариев развития рынка мобильных 3G-терминалов Д. Орехов привел два. Первый из них, оптимистичный, сможет реализоваться при условии внесения игроками "большой тройки" корректив в свою маркетинговую политику. В случае развития у пользователей за 2009-2010 г.г. удастся довести долю продаваемых 3G-телефонов до 50% в общем объеме продаваемых мобильных терминалов, а их количество, находящееся на руках пользователей, — до 35 млн.

В случае, если спрос на высокотехнологичные телефоны с поддержкой 3G стимулироваться операторами не будет, события будут развиваться по пессимистичному сценарию, предусматривающему достижению доли 30% в общем объеме продаж, или 25 млн. телефонов у абонентов.

Для того чтобы увеличить объем рынка 3G-услуг, сотовым операторам придется работать над повышением потребления уже имеющихся у них 3G-абонентов и над развитием интереса к таким сервисам и высокотехнологичным устройствам у пользователей, которых им еще предстоит привлечь.

По мнению Д. Орехова, заинтересовать людей, только четверть из которых видит смысл в расширении функционала своих мобильных телефонов (данные РОМИР), можно, предложив им видимую, значимую для них, простую и доступную услугу. И такая услуга есть – видеозвонок. Маркетологам сотовых операторов, считает Д. Орехов, кстати, член Союза маркетологов России, нужно только придумать, чем мотивировать потребителя попробовать эту услугу. Получив даже небольшой опыт использования этой услуги, или хотя бы увидев, как ею пользуются другие, человек начнет совершать видеозвонки сам.


© Информкурьер-Связь

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх