SMS-мошенниество медленно, но верно набирает обороты

Компания "Доктор Веб" сообщила об участившихся случаях мошенничества, связанных с отправкой пользователями платных SMS-сообщений в ответ на различные спам-рассылки, предлагающие принять участие в той или иной акции или розыгрыше.

Случаи SMS-мошенничества получили широкое распространение в последние два месяца 2008 года. Механизм, который используют злоумышленники, достаточно прост – пользователь по почте или ICQ получает сообщение от якобы друга или крупной компании, в котором содержится предложение принять участие в каком-либо конкурсе, акции или розыгрыше. Отсылая SMS на номер, который указан в сообщении, пользователь теряет деньги, не получая ничего взамен.

Новый пример SMS-мошенничества был отмечен в первые дни ноября. Пользователям якобы от известной сотовой компании по электронной почте рассылались сообщения, предлагающие принять участие в акции и выиграть приз (iPhone, квартиру, машину и так далее). Для этого требовалось отослать SMS стоимостью 72 рубля на указанный в сообщении номер. Впоследствии пользователь узнавал, что никакой акции не проводится, а деньги потрачены им впустую. В обзоре вирусной обстановки за октябрь от "Доктор Веб" сообщалось об аналогичном случае с использованием имени компании МТС. Пользователю предлагалось получить 300 рублей на счет в подарок, для чего требовалось отослать соответствующую SMS стоимостью 30 рублей.

С сообщениях, которые рассылают мошенники, активно используется символика известных компаний, в частности операторов сотовой связи. Это повышает уровень доверия пользователей и увеличивает вероятность ответа. Помимо этого, зачастую платные SMS-сообщения, которые мошенники предлагают отправить, стоят гораздо больше указанных в сообщениях сумм, отчего пользователи несут большие финансовые потери, отмечают в "Доктор Веб".

Эксперты в подобных случаях рекомендуют внимательно проверять всю поступающую информацию подобного типа. В частности, в случае получения аналогичного сообщения от оператора сотовой связи, следует обратиться в его службу поддержки с просьбой уточнить, проводится ли соответствующая акция и каковы ее условия. Если сообщение приходит от известного пользователю человека – уточнить всю информацию у него лично.


© CyberSecurity

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх