Sony PlayStation 4: всё что вы хотели знать

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Японская игровая консоль следующего поколения выбрала своим фокусом игрока.

Sony рассказала об игровой приставке следующего поколения. Ранее «Сотовик» делился слухами о новинке, и, как выяснилось, PlayStation 4 оказалась даже лучше, чем предполагалось. Красной нитью «Смотри в будущее», презентации консоли в Нью-Йорке, проходила мысль, что экосистема PlayStation отныне сосредоточена не на гостиных, а на игроке: приставка следующего поколения задумывается с упором на максимальную персонализацию.

 

Оборудование

К сожалению, ни внешний вид, ни точные технические спецификации Sony PlayStation 4 пока не раскрываются. Связано это с тем, что итоговые дизайн и аппаратная «начинка» приставки всё еще доводятся до ума.

Известно, что консоль, опирающаяся на «форсированную архитектуру персонального компьютера», эксплуатирует особый восьмиядерный 64-разрядный x86-процессор AMD на грядущей микроархитектуре Jaguar, «современную» видеографику AMD Radeon с долгосрочным потенциалом, 8 Гбайт высокоскоростной универсальной оперативной GDDR5-памяти, жесткий диск «внушительного» объема.

Центральный и видеографический процессор, объединенные в одном кристалле, выдают 1,84 терафлопс вычислительной производительности. Мощности приставки достаточно для обработки 30 тыс. полигонов в реальном времени. Для сравнения: игра Heavy Rain на PlayStation 3 пользуется 15 тыс. полигонами.

Из прочего: оптический привод с поддержкой дисков Blu-ray и DVD, коммуникации Wi-Fi 802.11b/g/n и Bluetooth 2.1, разъемы Ethernet, HDMI и USB 3.0, аналоговый аудиовидеовыход, оптический S/PDIF-аудиовыход.

Безо всяких сомнений, Jaguar-кристалл окажется быстрее PowerPC-ядер в PlayStation 3 и Xbox 360 и любых изделий на ARM-процессорах, однако грандиозных показателей общей производительности ждать не следует. Понятное дело, для консоли куда важнее сила видеографики.

Sony сообщила, что видеографическая подсистема PlayStation 4 составлена из 18 вычислительных модулей, что в выражениях архитектуры AMD Graphics Core Next (GCN) означает наличие 1152 потоковых и 75 текстурных модулей. Теоретическая производительность лежит где-то между Radeon HD 7850 и 7870. Конечно, для персональных компьютеров доступны более мощные видеокарты, но у Sony были, очевидно, причины, связанные с ограничениями на энергопитание и стоимость, раз она выбрала именно такую конфигурацию. В любом случае видеографика PlayStation 4 окажется как минимум в четыре раза производительнее, чем в PlayStation 3.

Внушительный 8-Гбайт объем оперативной GDDR5-памяти подкреплен пропускной способностью в 176 Гбайт/с — мощь видеокарты здесь не столкнется с узким горлышком. Отсутствие твердотельного накопителя объясняется высокой и по сей день стоимостью флеш-памяти. Впрочем, если жесткий диск можно будет без проблем заменять самостоятельно, многие игроки переберутся на скоростные флеш-накопители.

 

DualShock 4

Беспроводный игровой контроллер DualShock 4, помимо привычных аналоговых джойстиков и кнопок, оснащен сенсорной панелью, пространственной системой управления, отдельной клавишей для социальной активности.

Емкостная сенсорная панель, подобная таковой на карманной PlayStation Vita, располагается посередине контроллера. Ее можно «кликать», что расширяет возможности навигации.

Пространственная система управления, реагирующая на перемещения контроллера и движения игрока, реализована следующим образом. Сзади DualShock 4 открыто особое передающее окно, а сама приставка комплектуется выносной камерой PlayStation 4 Eye, отслеживающей нужные объекты. (Говорят, будто, Microsoft Xbox 720 также будет комплектоваться Kinect 2.0.) Окно меняет цвет своего свечения в целях идентификации нескольких игроков, подключенных к приставке: виртуальные игровые персонажи могут, к примеру, обращаться к кому-то из участников, тем самым повышая реализм геймплея. PlayStation 4 Eye идет с двумя камерами с разрешением 1280×800 пикселей каждая и 85-градусной обзорностью, плюс четырехканальным массивом микрофонов для распознавания голосовых команд.

Кнопка социальной активности запускает трансляцию геймплея в реальном времени, и друзья могут не только насладиться вашими успехами, выдавая комментарии, но и помочь пройти трудные места игры, если вы разрешите им перехватить управление. Этой же клавишей можно снять скриншоты или записать короткий видеоролик для выкладывания в социальных сетях.

DualShock 4 оборудован 3,5-мм аудиоразъемом для наушников, microUSB-портом, разъемом расширения. В него встроен монофонический динамик, гироскоп и акселерометр, аккумулятор на 1000 мАч. Есть вибрационная отдача. Три светодиодных индикатора пригодятся во время игры, информируя, допустим, об уровне здоровья персонажа. В комплект входит монофоническая гарнитура для голосового общения между игроками.

 

Мгновенная готовность

PlayStation 4 умеет переходить в режим пониженного энергопотребления (читай, сна), причем с мгновенным возвращением к режиму полной готовности. Пользователь ставит геймплей на паузу, игра записывает свое состояние, и затем легко вернуться к прерванному игровому месту одним нажатием кнопки подачи питания.

Консоль оборудована дополнительным процессором: он отвечает за фоновую загрузку и выгрузку данных, даже когда приставка находится в режиме ожидания или вообще выключена. Что это дает?

Если вы приобрели игру не на оптическом носителе, а в цифровом виде через витрины онлайнового магазина PlayStation Store — а в нем будут выставляться параллельно привычной рознице все без исключения тайтлы, приступить к ней можно буквально сразу после покупки. Достаточно, чтобы на консоль загрузилась первая порция данных, — остальные автоматически скачаются в фоновом режиме.

Sony также рассматривает возможность организации платной подписки на все имеющиеся игры: что-то наподобие платных каналов в кабельном телевидении. Хотя, понятно, покупать игрушки на физических носителях всё же удобнее по причине занимаемого ими гигантского пространства. Так, тайтлы для PlayStation 3, идущие на Blu-ray-дисках, обычно «весят» 10 Гбайт, некоторые — 20 Гбайт и больше. Развлечения для PlayStation 4 определенно окажутся массивнее, и теоретически двухслойный Blu-ray-носитель способен хранить 50 Гбайт данных, а емкость диска Blu-ray XL достигает 100 Гбайт.

При желании в ходе прохождения игры пользователь в реальном времени активирует выгрузку в Интернет видеозапись геймплея, тем самым подкрепляя собственную социальную активность. Искомые видеоролики доступны для просмотра в том числе на мобильных устройствах типа смартфонов и планшетов.

Дополнительный процессор также ответственен за фоновое обновление установленных игр и самостоятельный подбор и загрузку нового контента с ориентиром на вкусы и предпочтения пользователя.

Кстати, вопреки слухам, Sony не собирается уничтожать рынок бывших в употреблении игр путем их жесткой привязки к учетной записи в сети Sony Entertainment Network (ранее проходила под именем PlayStation Network). Таким образом, если вы у кого-либо с рук купите диск с игрой для PlayStation 4, не волнуйтесь: она без проблем запустится на вашей приставке. Впрочем, возможно, будет введено требование приобретать лицензию, ведь игрой, считай, пользуется другой человек.

И еще: Sony не пошла на поводу у нынешней моды, когда игры требуют постоянного подключения к Интернету — консоль позволяет настроить собственное поведение, указав, выходить ли вообще ей в Сеть, а если и подключаться, то какой объем трафика можно истратить.

 

Облака

Прошлогодним летом Sony за 380 млн долларов купила компанию Gaikai, облачная служба которой позволяет наслаждаться трехмерными играми на почти любом оборудовании. Концепция проста: обработку сложной графики берут на себя дистанционные серверы — подключенным к Интернету пользовательским устройствам типа офисных ПК, смартфонов, планшетов и телевизоров остается лишь своевременно выводить на экран сжатое потоковое видео, отражающее геймплей. Такие же возможности организованы облаком конкурирующей OnLive.

Облачные технологии Gaikai развернулись на PlayStation 4 в полную силу.

Во-первых, сервис PlayStation Cloud дает возможность опробовать любые игрушки для PlayStation 4, прежде чем принять решение об их покупке: достаточно выбрать нужный тайтл из магазина PlayStation Store, чтобы он начал потоково транслироваться.

Во-вторых, японская консоль четвертого поколения оснащена функцией дистанционной игры: если вы начали играть на большом экране телевизора, а затем возникла необходимость его освободить, к примеру, другим членам семьи, всё решаемо. PlayStation 4, выступающая сервером, а PlayStation Vita, оформленная как клиент, объединяются технологиями Gaikai, и игрушки потоково доставляются на карманную приставку. В перспективе любая PS4-игра сможет воспроизводиться на Vita. Увы, дистанционная игра на планшетах на данный момент, кажется, не предусмотрена. Нечто подобное реализовано в Nintendo Wii U и грядущей Nvidia Project Shield.

В-третьих, PlayStation 4 предложила режим зрителя, когда социальные друзья в Sony Entertainment Network в реальном времени наблюдают за вашим игровым процессом и оставляют комментарии, которые вы тут же видите. Партнерство с Facebook и Ustream реализовало режим зрителя для широкой аудитории. Sony хочет, чтобы совместный доступ к видеотрансляции геймплея стал таким же популярным, как нынешний обмен скриншотами. Контроллер DualShock 4, как уже упоминалось, располагает специальной кнопкой, нажатие которой включает трансляцию геймплея. Зрители, если вы разрешите им перехватить управление, даже могут помочь пройти трудные места или продолжить игру, если вам требуется отлучиться. Некоторые игры позволят зрителям активно вмешиваться в игровой процесс: например, менять карты и активировать бонусы.

В-четвертых, технологии Gaikai обеспечили фоновую загрузку и выгрузку данных, полезную для незамедлительного начала игры после ее онлайновой покупки и выкладывания в Сеть «живых» видеороликов геймплея. Об этом мы рассказывали выше.

В-пятых, поскольку оборудование PlayStation 4, опирающееся на процессорную x86-микроархитектуру, несовместимо с аппаратурой предыдущего поколений приставки, базирующейся на фирменном PowerPC-процессоре Cell, поддержки унаследованных игр нет. Однако Sony предложит через облако PlayStation Cloud возможность запуска унаследованных игр, причем не только с PlayStation 3, но даже PlayStation 2 и PlayStation 1. К сожалению, эта функция появится только после розничного дебюта новой консоли. Скорее всего, официально купившим игры для PlayStation 3 платить за них повторно или вообще сколько-нибудь не придется, хотя пока нет информации о том, как именно будет организована подписка на облако PlayStation Cloud. В будущем унаследованные тайтлы смогут потоково транслироваться на любое оборудование.

 

Пользовательский интерфейс

Sony полностью изменила пользовательский интерфейс игровой консоли. Привычный XrossMediaBar исчез, уступив место перепроектированной внешней подаче, подобной таковой в Sony Entertainment Network. Интерфейс вовсю обращается к социальной активности и видеовозможностям.

Готовится приложение — компаньон для мобильных устройств. С его помощью можно просматривать игровые карты во время геймплея, наблюдать за игровым действом друзей в режиме зрителя, а также буквально на ходу покупать тайтлы, инициируя их загрузку на PlayStation 4: по возвращении домой новые игры уже будут в вашем распоряжении. Приложение будет выпущено для iPhone, iPad и Android.

Sony, как и многие другие компании, постепенно отказывается от трехмерного телевидения, предпочитая сосредоточиться на более перспективных вещах. PlayStation 4 поддерживает 4K-вывод, но не в играх: только фотографии или видео могут воспроизводиться на телевизорах сверхвысокой четкости с экранами в разрешении от 3840×2160 до 4096×3112 — лучше 1080p-панелей в четыре раза. Попутно ведутся работы над новым онлайновым сервисом покупки и проката 4K-фильмов, хотя для загрузки одной киноленты, занимающей 100 Гбайт, потребуются более чем скоростные интернет-каналы.

 

Первые игры

Sony хорошо постаралась, подсластив анонс PlayStation 4 демонстрацией игрушек, которые придут на новую консоль. Известно о следующих тайтлах: Deep Down, Destiny, Diablo III, Driveclub, Final Fantasy, Infamous: Second Son, Killzone: Shadow Fall, Knack, Watch Dogs, The Witness.

 

Deep Down

Capcom сообщила о новом игровом «движке» Panta Rhei, и затем продемонстрировала его возможности на тайтле с рабочим названием Deep Down.

 

Destiny

Постапокалиптический мир, созданный Bungie, стоящей за популярной серией Halo, поступит в распоряжение PlayStation 3, PlayStation 4 и Xbox 360. Поддержка конкурента Sony обусловлена тем, что нынешним владельцем Bungie является Microsoft. Тем не менее именно владельцам PlayStation 4 обещан особый игровой контент этого шутера.

 

Diablo III

Blizzard Entertainment сообщила, что «мясорубка» Diablo III, сейчас доступная исключительно на персональных компьютерах, появится на PlayStation 3 и PlayStation 4. Заявлено о режиме совместной игры на одной приставке, обслуживающей до четырех участников. Формальный дебют новинки состоится в конце марта. Не исключено, на консольные рельсы будут перенесены и другие тайтлы фирмы.

 

Driveclub

Поклонники гонок смогут насладиться не просто машинами и трассами, а возможностью командной игры. Как пояснила Evolution Studios, именно совместные гонки раскроют весь потенциал Driveclub. Бонусом проходит интеграция со смартфонами и планшетами: на мобильных устройствах можно выбирать автомобили и трассы.

 

Final Fantasy

Эту серию игр представлять не надо: появившись в 1987 году, Final Fantasy стала по итогам крупной франшизой, объединяющей игрушки, фильмы, аниме, журналы и другие сопутствующие товары. Подробности, что именно мы увидим, Square Enix пообещала рассказать на летнем мероприятии E3.

 

Infamous: Second Son

Темный, нависающий мир, придуманный Sucker Punch Productions, возвращается приключениями героя с суперспособностями.

 

Killzone: Shadow Fall

Световые отражения, ошеломляющие взрывы, превосходная грубина трехмерного моделирования — шутер от первого лица авторства Guerrilla Games получился бесподобным. Да, PlayStation 4 пока не в силах предоставить фотореалистичную графику, но уже достаточно близко подобралась к заветной цели.

 

Knack

Разработанная SCE Japan Studio, игровым подразделением самой Sony, игрушка в мультипликационном стиле привлекает внимание необычным героем, составленным из множества деталей и способным превращаться из крошечного робота в гигантского монстра.

 

Watch Dogs

Ubisoft готовит тайтл с необычным сюжетом, завязанным на взломе электронных устройств: герой, путешествуя по улицам городов, совершает благородные поступки и спасается от полиции. Игра появится не только на PlayStation 4, но и PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo Wii U, а также ПК.

 

The Witness

Джонатан Блау анонсировал Myth-подобный остров, прохождение загадок которого меняет географию и открывает новые территории.

 

Прочее

Polyphony Studios продемонстрировала сильные видеографические возможности PlayStation 4 на примере невероятно реалистичной трехмерной головы старика.

Media Molecule, стоящая за платформером LittleBigPlanet, показала эффектное создание трехмерных скульптур и совместное управление виртуальными персонажами при помощи пространственных контроллеров PlayStation Move.

 

Дебют

Появление PlayStation 4 в продаже намечено на конец 2013 года. Цена новинки пока остается загадкой.

По некоторым сведениям, консоль увидит свет в ноябре, а стоимость ее двух моделей лежит в пределах 430 и 530 долларов — впрочем, всё может поменяться.

Вообще отсутствие точных данных относительно дизайна, аппаратной «начинки» PlayStation 4 и ее ценника позволит Sony сманеврировать после того, как Microsoft анонсирует продолжение Xbox 360. Есть надежда, что июньское мероприятие E3 прольет чуть больше света на волнующие вопросы.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх