Velcom начнет отбирать молодежь у МТС

   Автор статьи: Александр Сапегин

Белорусский оператор Velcom запустил на прошлой неделе специальный тарифный план для молодежи. С момента своего появления на рынке Белоруссии имидж любимого студентами и школьниками оператора был у МТС.

11 сентября белорусский оператор Velcom собрал журналистов на пресс-конференции, посвященной запуску нового тарифного плана "Все на velcom". Предложение уникально для белорусского рынка: специальных тарифных планов с возрастными ограничениями пока нет ни у одного оператора. Подключиться к новому ТП смогут лишь абоненты в возрасте 14-27 лет. Все они при подключении получат номер с кодом "445" (для этого был создан специальный номерной массив). Все абоненты этого массива будут получать ежемесячно по 500 минут бесплатного общения внутри своей группы. При превышении этого лимита за минуту общения внутри "молодежного" сообщества (сети 445) абоненты должны будут платить 50 белорусских рублей за минуту (около $0,02). Звонки на другие номера Velcom будут стоить 150 рублей за минуту, на другие сети — 250 рублей за минуту. Будет и абонентская плата — 6,7 тыс. рублей (около $3).

Для "раскачки" нового тарифного плана Velcom запустил акцию, в рамках которой до 30 ноября пользователи нового предложения смогут звонить внутри сети оператора по цене 1 белорусский рубль за минуту — "льготных" будет те же 500 минут. Как объяснил на пресс-конференции начальник отдела маркетинга оператора Мартин Липпаутс, к запуску этого тарифного предложения оператора подтолкнули результаты проведенного им же исследования своих действующих и потенциальных абонентов. Оказалось, что пользователи ценят Velcom за качество и "инновационность", однако население не считает его "молодежным" оператором, потому что в сознании людей Velcom все еще не так демократичен в выстраивании тарифной сетки, как МТС или "БеСТ".

По сути, Velcom запускает первое "нишевое" тарифное предложение, ориентированное на определенную группу потребителей. Сейчас эти потребители предпочитают пользоваться услугами МТС. Однако топ-менеджмент Velcom не расстраивается: по прогнозам, тарифный план "Все на velcom!" должен привлечь как минимум 100 тыс. новых абонентов. Для раскрутки своего предложения оператор запланировал широкомасштабную рекламную кампанию, основная мысль которой звучит примерно как "общайся внутри своего сообщества". А это уже прямой удар по позициям "БеСТ", который построил всю свою маркетинговую концепцию вокруг эксплуатации образа "своих", близких друг другу людей.

Стоит также отметить, что новое предложение Velcom не подразумевает популяризации услуг MMS и GPRS, чем сейчас активно занимается его главный конкурент — оператор МТС. Вполне очевидно, что австрийская команда и в дальнейшем будет ориентироваться на тот "базовый" маркетинг, которым так гордился главный исполнительный директор Telekom Austria Борис Немшич во время пресс-конференции по случаю опубликования результатов деятельности холдинга в 1-м полугодии 2008 г. Таким образом, вместо запуска новых услуг Velcom начинает с помощью рекламных образов активно "обрабатывать" малоговорящих абонентов.

"Проникновение сотовой связи на уровне 70% оставляет хорошие перспективы для увеличения клиентской базы за счет новых пользователей. Правда, новые пользователи — это как раз, с одной стороны, молодежь, а точнее, подростки, с другой — пенсионеры. Понятно, что первая группа наиболее перспективна и может обеспечить хороший рост финансовых показателей. В этом плане решение запустить нишевой тариф выглядит правильным", — говорит аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. По мере насыщения рынка, как показывает российский опыт, операторы будут активно запускать подобные продукты, уверяет эксперт. Скорее всего, кроме молодежных тарифов, которые в ближайшие месяцы могут появиться у всех операторов, будут различные туристические, дачные и прочие продукты, прогнозирует она.


© Comnews

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх