"ВымпелКом" раскинул сети

"ВымпелКом" запустил сеть ШПД в семи городах России, в частности в Уфе и Кемерове, и рассчитывает занять в них 20—30% рынка к концу 2009 года.

Сеть охватывает 513 тыс. домохозяйств, и, по оценкам экспертов, инвестиции "ВымпелКома" в проект составили 7,7—12,5 млн долл. Сейчас не самое удачное время для экспансии в регионы, однако для "ВымпелКома" этот проект позволит застолбить рынок на будущее, считают аналитики.

"ВымпелКом" начал предоставлять услуги ШПД под брендом "Билайн" еще в семи российских городах, рассказал РБК daily директор компании по развитию широкополосного доступа Александр Малис. В коммерческую эксплуатацию запущены сети в Уфе, Нефтекамске, Кемерове, Димитровграде, Шатуре, Энгельсе и Новомосковске. До конца декабря будет запущена сеть еще в семи городах. По словам источника, близкого к компании, новая сеть охватывает 513 тыс. домохозяйств, а вся существующая сеть "ВымпелКома" сегодня включает уже 6,5 млн квартир. Собеседник РБК daily также добавил, что в следующем году "ВымпелКом" планирует занять 20—30% рынка в регионах присутствия.

В сентябре "ВымпелКом" объявил о запуске услуг ШПД под брендом "Билайн" в 17 городах России. Тогда же оператор озвучил планы по строительству сетей в регионах: в 2008 году планировал начать предоставление услуг ШПД более чем в 40 городах, к 2012-му — расширить свое присутствие в регионах до 300 городов. В 2008 и 2009 годах "ВымпелКом" рассчитывал потратить на развитие сегмента ШПД и платного ТВ до 20% от общего CAPEX компании. На 2008 год "ВымпелКом" запланировал CAPEX на уровне 2,7 млрд долл. Как сообщил в ноябре генеральный директор компании Александр Изосимов, в 2009 году капитальные затраты оператора могут быть снижены "на десятки процентов".

Как ранее заявлял Александр Малис в интервью РБК daily, компания рассчитывает оптимизировать свои затраты в сегменте ШПД, в частности планировалось продолжать строительство только в тех городах, где проникновение достигает 30% и более. "Акадо" в ноябре объявила о приостановке региональных проектов и снижении капзатрат на строительство в регионах. По словам председателя совета директоров "Акадо" Юрия Припачкина, развитие бизнеса в регионах отложено на ближайшие полгода. "В 2009 году мы продолжим активное развитие в регионах, это один из приоритетов стратегии "Комстара", и планы по выходу во все города с населением свыше 200 тыс. человек менять пока что не собираемся", — говорит пресс-секретарь "Комстара" Екатерина Невская.

"Сейчас не лучшее время для запуска таких услуг. Для "ВымпелКома" это скорее задел на будущее, чем возможность уже сейчас извлечь прибыль из этого проекта", — считает аналитик ИК "Велес Капитал" Илья Федотов. По словам аналитика J’son & Partners Григория Бецкова, подключение одного дома в 100 квартир обходится в 1,5 тыс. долл. Соответст­венно, инвестиции компании в строительство сети с охватом в 513 тыс. домохозяйств обошлись компании в 7,7 млн долл. По его словам, дальнейшее развитие "ВымпелКома" на рынке ШПД может замедлиться, а сети, которые запускаются сейчас, были построены еще до кризиса. Аналитик iKs-Consulting Константин Анкилов говорит, что сейчас доля "ВымпелКома" на региональных рынках составляет 7%. "Компания имеет собственную магистральную сеть, а значит, может предложить абонентам более качественные услуги и быстрый Интернет за те же деньги, что и конкуренты. Думаю, занять 20% рынка в ближайшие годы вполне реально", — говорит аналитик. По его оценкам, выход в семь городов мог обойтись "Вым­пелКому" в 12,5 млн долл.


© РБК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх