Почему Google удалось опередить Apple

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

… по части запуска музыкальной службы.

Отраслевые источники утверждают, что готовность Google пойти на поводу требований музыкальных лейблов и структура гибридного сервиса, который пытается создать Apple, — основные причины, почему поисковому гиганту уже удалось запустить свою аудиослужбу, тогда как производителю iPhone приходится выдерживать паузу.

Недавно в рамках девелоперского мероприятия Google I/O 2013 был дан старт потоковой музыкальной службе Google Play Music All Access. Тем самым Маунтин-Вью опередило схожую инициативу Купертино, явленную долгожданным сервисом, известным под условным обозначением iRadio. Что интересно, даже статус Apple как сильнейшего технологического игрока не помог убедить грандов индустрии звукозаписи.

Дело в том, что Apple продолжает сопротивляться требованию держателей прав на аудиопродукцию выплатить им аванс. Кроме того, компания Стива Джобса изначально занизила первоначальные лицензионные вознаграждения лейблам, предложив 6,5 центов за 100 потоково доставленных дорожек, что почти вдвое меньше оплаты со стороны Pandora.

Вместо авансового платежа Apple предлагает комбинированную схему, включающую роялти за потоково доставленную песню и долю от рекламного дохода iRadio, плюс гарантированный минимальный платеж, если предыдущих двух опций окажется недостаточно. Universal Music Group и Warner Music Group вроде бы согласились с этими подходами, а вот Sony Music Entertainment и BMG Rights Management категорически против, зная, что Apple восседает на огромной куче свободных денег.

Google, во-первых, сразу приняла условия грандов, и, во-вторых, проследовала тем путем, который давно проторили сервисы наподобие Spotify и Rdio — простые подписные службы с элементами радио и обнаружения музыки, — так как лейблам сие по душе: доходность здесь вроде бы выше.

Служба Apple, напротив, является куда более новаторской, гибридной, смешивающей элементы интернет-радио с другими функциями по требованию, местами напоминающей Pandora, хотя и не выступающей ее прямым клоном. Лицензионные соглашения для такого сервиса должны были быть написаны с нуля, поэтому процедура их согласования серьезно затянулась.

Не исключено, Apple iRadio не успеет к анонсу во время мероприятия Worldwide Developers Conference 2013, которое пройдет в июне.

Как бы то ни было, отрасль звукозаписи, фактически подкошенная в прошлом десятилетии тотальным пиратством аудиоконтента, надеется сформировать устойчивый поток дохода в обмен на свои продукты, гарантируя, что авторы песен, музыканты, издатели и прочие будут получать оплату за труд. Поэтому растущий ассортимент музыкальных служб лейблам только на руку. Опять же ни Spotify, ни Pandora так и не вышли на прибыльность — пусть это попробуют сделать Google и Apple.


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 20 мая

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх