Нет пророка в своем отечестве?

   Автор статьи: Александр Корсунский

В Москве прошла четвертая по счету конференция GSM > 3G Russia 2006. Главными темами для обсуждения на ней стали мобильный контент, новые технологии и услуги.

Если говорить о новых технологиях, то сегодня у вендоров два знамени: HSDPA и IMS. Первая технология стала преемницей WCDMA, вторая ? NGN. Стоит отметить, что трубадуры высокоскоростного беспроводного доступа учли ошибки прошлых лет.

Напомним, при выводе технологии GPRS на рынок речь шла о скорости 171 Кб/с (и не битом меньше), затем пришлось снизить планку до 112 Кб/с, а далее и вовсе до 50 Кб/с.

Сегодня представители тех вендоров, кто пророчил GPRS светлое будущее, уверенно убеждают, что реальная скорость GPRS не более 20-30 Кб/с, но вот HSDPA непременно даст вполне реальные 2-3 Мб/с. Но для России HSDPA ? далекая перспектива.

То же самое можно сказать и о технологии IMS. Как известно, IMS появилась в качестве составной части 3GPP rel.4 (3GPP ? Проект сотрудничества по созданию системы третьего поколения, rel.5 ? пятый набор стандартов ? "Сотовик"). Но там во главу угла поставлено качество услуги (QoS). Поэтому абонентам придется подождать развертывания сети UMTS в РФ, а регулятор в очередной раз взял таймаут в этом вопросе.

Кстати о регуляторе. В России значимость практически любой конференции по телекоммуникациям во многом определяется присутствием (или отсутствием) представителей Мининформсвязи, Россвязьнадзора и т.п. В этом году представители регулятора предпочли семинар 3G. А жаль. Судя по проблематике, обсуждавшейся на конференции GSM > 3G Russia 2006, у игроков рынка назрел целый ряд вопросов (например, IP, MNP, MVNO), по которым регулятору давно пора высказаться и принять решение.

Мобильные услуги и контент сегодня обсуждаются практически на любой конференции, посвященной подвижной связи. И GSM-Russia здесь не исключение. Доход оператора и "спасательный круг" прибыли от контента, минимизация расходов и рынок услуг в целом ? по этой теме на GSM > 3G Russia 2006 было представлено несколько содержательных докладов.

Разочаровали выступления лидеров рынка. Так, в докладах, представленных "ВымпелКомом", ни словом не упоминался опыт оператора по внедрению РоС (РТТ). Напомним, ровно два года назад "ВымпелКом" сообщил об успешном внедрении данной услуги в московских такси. Что произошло за два года? В чем причина того, что одна из основных услуг в линейке широко рекламируемого сегодня IMS так и осталась пробой пера? Ведь именно анализ реальной ситуации, а не аморфные презентации "обо всем и ни о чем" и представлял интерес для большинства участников конференции.

Не смог порадовать и МТС. Еще 3 месяца назад в изданной организаторами конференции брошюре был анонсирован доклад: "Новые возможности с помощью i-mode". Эта технология и услуги на ее основе в ряду коммерческих предложений МТС уже более года. Архиинтересно было узнать, как проходит эксперимент, какова статистика (число подключений, ARPU, наиболее востребованные сервисы и т.п.)? К сожалению, о первых итогах i-mode-строения в России участникам конференции ничего узнать не удалось.

В целом содержательная и хорошо подготовленная конференция имела два существенных недостатка. Если отсутствие регулятора во многом определяется не зависящими от организаторов обстоятельствами, то состав аналитического блока вызвал вполне обоснованное недоумение.

Мы уже привыкли к тому, что журналисты для получения комментариев по тому или иному событию обращаются не в OVUM или Pyramid Research, а к местным аналитикам, сотрудникам инвестиционных или исследовательских компаний. Однако на конференции большинство докладов, посвященных исследованиям рынка и прогнозам его развития, было заказано известным, но отнюдь не местным аналитикам. Таким образом, организаторы предпочли вариант — "глядя из Лондона". Еще 3-5 лет назад привлечение заморских гостей в качестве экспертов было правомерно ? местные аналитические компании только учились методам и технологиям анализа телекоммуникационного рынка. Но сегодня?

Ведь сегодня российские аналитики без сомнения более информированы о проблемах локальных рынков. Тому есть очевидное свидетельство ? растущее число заказов, поступающих в российские аналитические компании от западных коллег. Это и подготовка информационных справок и разделов, включаемых в отчеты по общемировым исследованиям.

Неужели организаторам конференции " GSM > 3G Russia 2006" неизвестны российские исследования? Или они считают, что подготовить полноценный доклад на тему "Стратегические вопросы 3G в России" могли только специалисты из Великобритании?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх