Facebook должна получить webOS

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Если крупнейшая на планете социальная сеть желает обрести невероятный импульс конкурентности, ей следует минимум лицензировать у Hewlett-Packard мобильную платформу webOS и максимум выкупить ее полностью.

И правда: компания интересуется телефонами на Android (тесно интегрированные с Facebook аппараты вроде HTC ChaCha, HTC Salsa и INQ Cloud Touch — тому пример), привлекает Skype для общения, в том числе видеобесед, модернизирует свою службу обмена сообщениями так, чтобы разговоры велись в одном месте независимо от их источника, планирует музыкальный сервис, а также пытается уйти из-под крыла жадного Apple App Store, запустив на iOS-устройствах пакет HTML5-приложений. Другими словами, Facebook явно не хватает целостной мобильной платформы, на базе которой можно выстраивать трансляцию рекламы, формировать облачные службы музыкального, книжного и видеоконтента, торговать приложениями и подписками.

webOS подходит целям и задачам Facebook как никакая иная мобильная операционная система, ведь она вовсю эксплуатирует облачные подходы с функциональностью Synergy. Напомним: служба облачной синхронизации Synergy объединяет контакты, электронную почту из телефона, Gmail, Facebook, Exchange, Yahoo!, LinkedIn и AOL с автоматическим удалением записей-дублей. Все респонденты оказываются в одном списке, и общаться с ними можно, совершенно не заботясь, какой электронной почтой, социальной службой или просто СМС пользуется человек.

Тем временем Google наступает буквально на пятки: ее социальная служба Google+ будет интегрирована в каждый Android-телефон — так что же делать Facebook?

webOS никогда в действительности не идентифицировала саму себя, не позиционируясь ни как игровая платформа, ни как ОС для деловых пользователей, ни как социальный инструмент, ни как дружественная к разработчикам экосистема — маркетологи Palm и HP не выделяли ничего, чем можно было бы зацепить потребителей. Напротив, Facebook, если получит в свои руки webOS, может выставить одну-единственную цель социализации, и поток страждущих примкнуть превратится в лавину, тем паче абонентская база пользователей здесь уже насчитывает 750 млн человек, из которых 150 млн — мобильные.

Подлежащим оборудованием для Facebook-телефонов на webOS вполне способна заняться HTC, тем более тайваньской фирме выгодно диверсифицировать свой бизнес ввиду угрозы приоритизации Android со стороны Motorola Mobility, оказавшейся во владении Google.


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 19 сентября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх