А. Изосимов: ?ВымпелКом? интересуют все страны СНГ?. Часть 3

   Автор статьи:

<p align="justify">Сегодня ИАА "Сотовик" продолжает публиковать интервью с генеральным директором ?ВымпелКома? А. Изосимовым.</p>

Каковы структурные изменения в компании?

- Самое главное изменение, которое мы произвели ? выделили Москву в отдельный регион. Столица была как ребенок из пословицы — ?восемь нянек - дитя без глаза?, то есть никто персонально не нес за нее ответственность. Это потребовало создания достаточно сильной московской команды. Кроме того, мы срастили отдел IT с отделом технологий, потому что совершенно очевидно ? сейчас слишком трудно провести демаркационную линию между сферами ответственности двух отделов. Сеть и информационные технологии должны тесно взаимодействовать.

Какие конкретные преимущества дает ваш биллинг в сравнении с системой МТС?

- Нам было очень тяжело перевести все регионы на единую биллинговую платформу ? процесс проходил очень болезненно. То, что сейчас происходит в МТС ? они с CBOSS переходят на ?STROM? — заставляет нас лишь выражать сочувствие ? им будет очень непросто это сделать. Говорить о преимуществах, пока они находятся в стадии перехода, трудно. У конкурентов есть похожие системы, но преимущества наших платформ заключаются в легкости ввода услуг, скорости, прозрачности и надежности. До недавнего времени у нас этого не было ? прежние решения были ограничены по емкости и мы не могли предоставлять опции широкому кругу абонентов. Сейчас эти возможности появляются. Система единого биллинга позволяет быстро вводить новые решения, даже если они достаточно сложные. Наша система биллинга позволила нам, например, сейчас поставить CRM-решения, признанные лучшим решениям. Мы даже были номинированы ассоциацией GSM за лучшее интегрирование решения CRM.

Ставит ли ?Вымпелком? перед собой задачу стать компанией ?1?

- Мы всегда были ориентированы на лидерство и надеемся его отвоевать. Многое будет зависеть от того, как будет работать новогодняя программа МТС ? насколько она будет эффективной и агрессивной. Трудно сказать, обгоним ли мы МТС к концу следующего года. Известно одно: мы SIM-карты раздавать не будем, потому что через шесть месяцев все эти новопривлеченные абоненты пополнят статистику оттока, и нет смысла делать это. Мы идем, и продолжаем идти как мы шли, и не будем производить дополнительных агрессивных движений для того, чтобы ускорить наш рост. Мы и так стабильно прибавляем по миллиону абонентов в каждом полугодии.

В сравнении с данными, которые представили МТС в отчетах, мы сделали больше капиталовложений в капитальное строительство. Соответственно качество связи и покрытие сети у нас улучшилось. Во многих регионах мы были вторым-третьим номером, и нам приходилось все время догонять конкурентов. Как только мы выстроили базовый продукт, как только бренд устоялся на локальных рынках, и везде, где мы проработали более полугода, компания добивалась хороших финансовых результатов. Ни для кого не секрет, что органически мы росли всегда быстрее МТС. Сейчас, когда у них иссякли возможности для разумных покупок, должно сказаться наше конкурентное преимущество с точки зрения органического роста. На одной из конференций представители МТС обозначили свою позицию в регионах. Она состоит в том, чтобы удерживать свою долю на рынках, то есть не форсировать инвестиционную политику. МТС очень внимательно следит за тем, сколько вкладывают конкуренты, и вкладывает столько, чтобы быть чуть-чуть выше. Мне кажется, что абоненты смотрят, в принципе, на динамику, с какой оператор растет в регионах.

Когда капитальное строительство у всех компаний закончится ? у них будут примерно одинаковые сети. Поэтому так необходимо закрепить абонентскую базу, поскольку на новом этапе включаются совершенно иные механизмы, которые направлены, в основном, на формирование лояльности абонентов за счет цен на услуги, количества дополнительных сервисов.

Насколько известно, у вас существовали сложности во взаимоотношениях с Минсвязи, связанные с вашими акционерами.

- Я отвечал на этот вопрос тысячу раз, и первые 999 раз из них пришлись на первый квартал этого года, когда действительно тяжело складывались наши отношения с регулирующими органами. Сейчас ? после упразднения министерства и его восстановления — ситуация нормализовалась. Решать различные вопросы стало гораздо легче.

Ситуация с ?МегаФоном? не изменилась, поэтому развитие сюжета происходит по синусоидальной кривой, и провести параллели между нами нельзя. Я бы хотел надеяться, что министерство, найдет возможность для нормального диалога с нами. Сейчас диалог идет, и я не могу жаловаться.

Вы осведомлены о том, как собираются ваши акционеры в будущем распоряжаться своими пакетами акций? Нет ли у ?Альфы? планов продать свой пакет акций, сконцентрировавшись на ?МегаФоне??

- Я думаю, что не смогу ответить на ваши вопросы ? я не в курсе. Стиль ведения бизнеса у ?Альфы? очень жесткий ? они держат поводок туго затянутым, и все подобные транзакции обсуждаются очень узким кругом людей, в который я совершенно точно не вхожу. Но это хорошо, потому что в отношениях с акционерами, как с той, так и с другой стороны, полезно выдерживать дистанцию вытянутой руки ? что с ?Альфа?, что с Telenor.

Если рассуждать логически ? ?Альфа? подчеркнула свой интерес к телекоммуникациям. У этого холдинга есть четыре основных направления деятельности, одно из которых ? телекоммуникации. Сейчас это, наверное, одна из наиболее интенсивно развивающихся отраслей. Естественно, что ?Альфа? заинтересована в этом бизнесе.

Каково ваше мнение о продаже ?Связьинвеста?. Есть ли у ?ВымпелКома? какие-нибудь планы на этот счет?

- ?Связьинвест?, разумеется, продадут, но непонятно, что последует за его продажей и насколько отрасль и дальше будет децентрализоваться. Тот факт, что отрасль идет по пути демонополизации, положительно влияет на развитие телекоммуникаций в России. Подобные структурные изменения должны положительно сказаться на прибыли игроков этого сектора экономики.

Каковы ваши прогнозы по дивидендам?

- Сейчас мы обсуждаем политику дивидендов со многими инвесторами. Логика в их выплате будет такой: мы не будем платить дивиденд, пока не выйдем на позитивный cash flow. Но даже выполнение этого условия не создает прямых предпосылок началу немедленной выплаты дивидендов. Рост компании и объем инвестиций сейчас очень большие. Наши инвесторы, прежде всего, заинтересованы в том, чтобы менеджмент компании вложенные деньги использовал для роста. В следующем году мы не выйдем на положительные показатели cash flow, поскольку компания изменила стратегию и сосредоточила свое внимание на приобретениях. 2006 год ? более реальный срок, а за 2005 год, по моим прогнозам, акционеры дивидендов не получат. Если бы мы выбрали другую операционную модель и не делали ставку на приобретения, то наверняка уже подобрались бы к заветным показателям.

В отличие от МТС, где ?Система? играет большую роль и вытягивает дивиденды из компании, у нас такого давления нет. Для Telenor и ?Альфы? выплата дивидендов не является главным фактором. О том же говорили и другие наши крупные инвесторы. Пока компания продолжает активно расти — увеличение рыночной капитализации компании намного важнее, чем выплата дивидендов.

Дума решила продлить новогодние праздники и упразднить некоторые другие. Как это отразится на сотовом бизнесе?

- В нерабочий день у нас меньше трафик, чем в рабочий, поэтому, чем больше рабочих дней ? тем больше трафик. Сезонность нашей работы проявляется в основном летом ? когда люди едут на дачу, где, как правило, нет фиксированной связи, и общаются больше по сотовому телефону. Еще одна составляющая сезонных колебаний активности абонентов ? весенний роуминг, но он не так значителен. Однако, в целом, сезонные колебания не так существенно сказываются на бизнесе телекоммуникационных компаний, как на туристическом секторе и других.

Как будут действовать операторы сотовой связи, когда наступит насыщение рынка?

- Когда происходит замедление роста компании за счет проникновения, начинается рост за счет потребления услуг связи ? голосовых и дополнительных. В сфере потребления голосовых услуг постоянно происходит естественный прирост, поскольку люди привыкают пользоваться сотовой связью. Это прекрасно видно по нашей статистике, согласно которой люди, подключившиеся два года назад, говорят больше, чем те, кто подключился год назад.

Качество связи на каком-то этапе достигает определенного уровня, и дальше качество связи одного оператора уже нельзя отличить от качества другого. Этот уровень, безусловно, еще не достигнут, и инвестиции в эту область будут продолжаться. Сейчас мы пытаемся развить сеть каналов, по которым поступает информация, выяснить, на каком отрезке наша сеть функционирует недостаточно устойчиво.

Скоро появится третье поколение сетей, которое важно для нас не столько с точки зрения скорости передачи данных, сколько с точки зрения спектра дополнительных услуг. Сети третьего поколения позволяют передавать больше голосового трафика с лучшим качеством и с тем же объемом затрат. Тем не менее, следующие технологические шаги, потребуют новых инвестиций, что в конечном итоге часть трафика перегрузит на UMTS-спектр, и тем самым сеть немного освободится в GSM стандарте. Таким образом, инвестирование сетей третьего поколения косвенно повлияет на качество сети GSM.

Одна из причин, почему мы выступаем за выдачу лицензий на 3G через аукцион — это возможные трудности с оперированием в сети, то есть то, что сети третьего поколения потребуют более внушительных инвестиций, чем запланировано, в ущерб инвестированию GSM. Аукцион дает абсолютную прозрачность процесса и не накладывает жестких рамок на развитие сети, что позволит операторам оптимизировать интенсивность разворачивания сетей третьего поколения и их сосуществование с сетями GSM.

С января мы начинаем разворачивать технологию EDGE. Она будет доступна очагами в Москве, и будет разрастаться. В определенных регионах она уже проходит тестирование, например, в Воронеже.

Часть 1, Часть 2, Часть 4


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх