Испано-китайский альянс

Испанская Telefonica и китайский сотовый оператор China Unicom купят пакеты акций друг друга — стоимость каждого из пакетов составит 1 млрд долларов.

Основная цель альянса — совместные закупки мобильных телефонов и телекоммуникационного оборудования. В Китае на данный момент более 700 млн пользователей сотовой связи — больше, чем общее число населения США и Евросоюза.

Вторая по величине в Европе телефонная компания Telefonica намерена докупить акции второго по величине китайского мобильного оператора China Unicom на 1 млрд долл., сообщает Bloomberg. Telefonica, таким образом, станет обладателем 8,1% акций Unicom (сейчас у нее 5,4% акций). Взамен Telefonica продаст китайской фирме акции на ту же сумму, что доведет участие китайцев в ее капитале до 0,89%. Основная цель альянса — совместные закупки мобильных телефонов и телекоммуникационного оборудования. В Китае, по данным местного правительства, на текущий момент более 700 млн пользователей сотовой связи, что делает China Unicom очень привлекательным партнером для совместных закупок. В конце прошлого месяца компания объявила о запуске услуги 3G, а также объявила, что договорилась с Apple о том, что в четвертом квартале этого года начнет продажи iPhone, что поможет Apple выполнить годовой план по продажам.

Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин считает альянс China Unicom и Telefonica единичной и показательной сделкой. «Я думаю, что больших дивидендов сделка не принесет», — говорит г-н Савватин. По его словам, большую выгоду из альянса вынесет China Unicom, которая получит доступ к инновационным разработкам Telefonica, а также к опыту итальянского оператора в строительстве сетей 3G. Telefonica, в свою очередь, по мнению

г-на Савватина, получит доступ к закрытому для иностранных инвестиций китайскому рынку.

Аналитик MForum Дмитрий Деев уверен, что альянс был заключен операторами для снижения затрат на внутрисетевой роуминг, а также на закупку телефонов. «Конечно, этим альянсом Telefonica могла попытаться выйти на китайский рынок, но это маловероятно, потому что у компании уже была небольшая доля в китайском операторе», — заключил аналитик.

Альянс Telefonica и China Unicom не единственный пример подобного сотрудничества. Например, в октябре прошлого года российская МТС объявила о заключении стратегического альянса с Vodafone. Договор, в частности, подразумевает совместные закупки оборудования, как абонентского, так и операторского, и льготные условия роуминга для абонентов двух операторов. Вчера МТС объявила о начале поставок на рынок бюджетной модели телефонов под собственным брендом, данные терминалы были разработаны китайской ZTE по заказу Vodafone.


© РБК

Новости за день

новости за 8 сентября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх