Конвергенция в вашу пользу/ «Билайн» предлагает компаниям сэкономить

   Автор статьи: Андрей Маркеев

На улице с каждым днем все сильнее припекает солнце и снег почти повсеместно уже сошел на нет, но кризис вместе с тающими сугробами пока не торопится покидать российские просторы. И в непростых экономических условиях участники рынка вынуждены искать новые пути сокращения затрат, в том числе и на мобильную связь.

Сами сотовые операторы в попытках удержать старых корпоративных клиентов и перехватить новых, спешат предложить им особые условия обслуживания. Так «Билайн», предоставляющий свои услуги на корпоративном рынке под единым брендом «Билайн Бизнес», предлагает клиентам воспользоваться своими конвергентыми продуктами, объединяющими возможности как его мобильной, так и фиксированной сети. Такие конвергентные решения позволяют компаниям убить сразу двух зайцев — уменьшить расходы на связь, а заодно и оптимизировать свои бизнес-процессы.

Fixed-Mobile Convergence — конвергенция мобильных и фиксированных сетей возможна на самых разных уровнях. Например, конвергенция сервисов позволяет реализовать единый план нумерации, при котором с мобильного телефона через * можно позвонить на фиксированный аппарат по короткому внутрикорпоративному номеру. Это не только удобно, так как сокращает время вызова требуемого сотрудника, но и уменьшает затраты на связь вследствие устранения из процесса коммуникаций звена reception. Клиенты «Билайн Бизнес» в настоящее время могут воспользоваться подобной услугой в 20 городах России — вне зависимости от того, в каком из них находится мобильный абонент, он со своего сотового аппарата имеет возможность осуществить звонок на короткий корпоративный номер. Кроме того, на базе специальной платформы возможна реализация интеллектуального управления вызовами с гибкой функцией переадресации, возможностью создания адресной книги, а так же «черных» и «белых» списков. Благодаря такой структуре FMC будет выгодна компаниям с большим количеством удаленных офисов и имеющим широкое географическое присутствие. Тем более, что наряду с голосовыми услугами в конвергентных сетях с использованием каналов GPRS, EDGE и 3G возможность организации доступа к корпоративным сетям, включая внутренние базы данных, а так же персональную информацию пользователей. Что немаловажно, такие подключения реализуются без использования Интернета. Поэтому благодаря надежной защищенности сотовых линий связи и самих корпоративных сетей, обеспечивается высокая степень секретности при доступе к VPN как с мобильных телефонов, включая BlackBerry, так и ноутбуков, оснащенных модемами.

Конвергенция позволяет гибко использовать и другие технические решения. Так там, где отсутствует возможность прокладки телефонного кабеля, в качестве «последней мили» можно использовать сотовые каналы. Для организации телефонной связи и доступа в Интернет в подобных случаях «Билайн бизнес» предлагает своим клиентам воспользоваться продуктом «Офис за 5 минут». С помощью входящего в него 3G-роутера производства компании Huawei, там, где отсутствует возможность подключения к фиксированным сетям связи, пользователь может «раздать» в офисе сигнал сотовой связи по Wi-Fi сразу на несколько компьютеров. Так же в ближайшее время планируется запустить в продажу похожее устройство производства компании ZTE, оснащенное на случай пропадания электричества встроенным аккумулятором. Подобные роутеры могут работать как в обычных GSM сетях, так и в сетях 3G. Что немаловажно, при использовании подобных решений корпоративный клиент получает возможность пользоваться мобильной связью по расценкам фиксированной связи.

Еще одним достоинством конвергенции сетей различного типа является предоставление клиенту единой «точки входа», подразумевающей наличие одного обслуживающего менеджера и общего счета на все услуги связи.

Но, наверное, все же самым главным средством по привлечению новых клиентов и удержанию старых является ценовая конвергенция. В этой области параметры предложений сотовых операторов ограничены только фантазией их маркетологов и принципом целесообразности. Например, абоненты, пользующиеся мобильной и фиксированной связью, могут воспользоваться различными ценовыми льготами, начиная от специальных тарифов и заканчивая различными видами скидок и бонусов. При этом предложения могут пакетироваться самым разнообразным способом, включая тарифы или только на различные виды телефонной связи или же на комбинацию из услуг связи и дополнительных сервисов.

Так в рамках программ «Билайн Бизнес» корпоративным абонентам предлагаются льготные тарифы на звонки между сотрудниками компании, а так же на междугородную и международную связь. Еще один вид предложений — скидки на объем. В этом случае клиент может получить или льготные расценки на основную услугу или скидки на другие услуги. Ярким примером такого предложения на конвергентные услуги от «Билайн Бизнес» является акция «20% экономии», рассчитанная на клиентов фиксированной связи в Москве и Санкт-Петербурге. При заключении корпоративного договора на мобильную связь «Билайн» клиентам предоставляется скидка до 20% от суммы их счетов в виде пакета бесплатных мобильных минут или скидки на фиксированную связь.

Еще одно подобное предложение «Полгода в Вашу пользу», действующее с 13 апреля, рассчитано как на новых клиентов, так и на тех клиентов, которые делают дополнительные подключения, уже имея мобильную или фиксированную связь от «Билайн Бизнес». В рамках этого предложения компании, заключившие договор на подключение фиксированной/мобильной связи или приобретшие новые номера мобильной связи, получают скидку в размере 100% на период до 6 месяцев на местные исходящие вызовы между мобильными и фиксированными/мобильными телефонами своих сотрудников. Акция проводится до 8 июля 2009 года на всей территории России.

В качестве удачной реализации проекта по обеспечению конвергентных услуг связи в «Билайн Бизнес» приводят пример по заключению контракта с автомобильным концерном Рено в России, имеющим около 2000 сотрудников.

Но в «Билайне» готовы предоставлять подобные услуги не только крупным корпорациям. В настоящее время оператор ведет работу по расширению географии и целевой аудитории решений на базе FMC.

 

 


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 20 апреля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх