Локальные успехи Vodafone

По итогам финансового года прибыль крупнейшего в мире оператора мобильной связи Vodafone (без учета налогов и амортизации) выросла на 9%, а объем продаж — на 16%. Впрочем, эти показатели объясняются ослаблением английского фунта, а также выходом на бурно растущие рынки развивающихся стран.

Между тем чистая прибыль компании сократилась более чем вдвое, а в нынешнем году, по прогнозам экспертов, у Vodafone снизятся абсолютно все финансовые показатели.

Для британского телеком-гиганта Vodafone результаты завершившегося в марте финансового года оказались неоднозначными. С одной стороны, прибыль без учета налогов и амортизационных расходов (EBITDA) выросла на 9%, с 13,2 млрд фунтов до 14,5 млрд (22,3 млрд долл.), а общий объем продаж увеличился на 16%, составив 41,02 млрд фунтов. Причем данные результаты оказались даже немного выше, чем прогнозировали эксперты.

Однако эти относительно успешные показатели объясняются, во-первых, благополучным началом года, когда кризис еще не набрал обороты. А во-вторых, благодаря ослаблению английской валюты доходы от зарубежных продаж в пересчете на фунты выглядят внушительнее (например, по сравнению с евро фунт опустился на 14%). При этом львиную долю прибыли (почти две трети) компании обеспечил прорыв на рынки развивающихся стран, который Vodafone осуществляет последние три года.

«Результаты демонстрируют преимущества нашей географической диверсифицированности», — сказал генеральный директор Vodafone Витторио Колао. Начиная с 2006 года компания вышла на рынки Турции, Индии и Ганы, скупая контрольные пакеты крупнейших местных операторов. В итоге за счет бурного роста рынка в странах с малым проникновением мобильной связи Vodafone в этом году удалось привлечь 303 млн новых клиентов.

Между тем обесценивание ряда активов компании (по большей части в Испании) составило 5,9 млрд фунтов, из-за чего чистая прибыль Vodafone упала на целых 54%, с 6,7 млрд фунтов до 3,08 млрд. По мнению экспертов, текущий год не станет для мобильного гиганта успешным ни по одному из критериев. «Экспансия на развивающиеся рынки скорее всего будет приостановлена, поскольку местные операторы покупались в основном в кредит, — сказал РБК daily аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. — Рынки, где компания успела закрепиться, вроде индийского, продолжат расти, но из-за кризиса этот рост серьезно замедлится. При этом в Европе продолжат существенно снижаться доходы от роуминга, а также от неголосовых услуг, вроде мобильного Интернета или рассылки MMS».


© РБК

Новости за день

новости за 20 мая

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх