Заработает на «Траве»

«Мегафон» готовится запустить портал «Трава», где будет продаваться мультимедийный контент.

Мегафон«разрабатывает интернет-портал, где будет продавать фильмы, музыку, игры и подобный «тяжелый» контент. Об этом рассказали менеджеры нескольких компаний, чей бизнес связан с мобильным контентом, и подтвердила представитель «Мегафона» Марина Белашева. Рабочее название проекта — «Трава». Продаваться будет лицензионный контент, уточняет Белашева, уже идут переговоры с правообладателями. Детали переговоров она не раскрывает, отмечает лишь, что проект будет защищать интересы и правообладателей, и абонентов, поскольку гарантирует им качественный контент.

В апреле аналогичный проект Omlet.ru запустила МТС, инвестировав в него $1 млн. Общий бюджет проекта составит $5-7 млн. Белашева размер инвестиций в «Траву» не раскрывает. Основные инвестиции при создании таких проектов идут на гарантийные выплаты правообладателям (от нескольких сотен тысяч рублей до десятков тысяч долларов в месяц за каталог одного мейджора) и на рекламу, говорит партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова. МТС планирует зарабатывать не только на продаже контента, но и на мобильном трафике и рекламе. По оценке директора департамента интерактивных услуг МТС Ярослава Свинцова, продажи Omlet.ru уже как минимум достигли того же уровня, что у музыкальных магазинов Fidel и SoundKey.

Гендиректор SoundKey Соня Соколова оценивает лишь общие продажи музыки в рунете — максимум $3 млн в год, гендиректор Fidel Борис Голиков оценивает их в $2 млн. На Fidel приходится, по его мнению, около 20%, т. е. до $0,4 млн в год.

Чтобы легально продавать в интернете актуальный и максимально полный каталог музыки, магазин должен отчислять правообладателям $2,5 млн гарантийных платежей в год, говорит Соколова, и эти деньги сейчас не окупаются. Поэтому магазины договариваются с теми лейблами, которые не требуют больших гарантированных платежей, сказала она. Онлайн-продажи музыки по модели iTunes в рунете бесперспективны, считает топ-менеджер компании-мейджора, поскольку пользователи привыкли скачивать контент бесплатно из файлообменных сетей.

Тем не менее, по словам Панкратовой, операторы могут зарабатывать на неголосовых услугах в интернете $2-5 млн. На продаже мобильного контента операторы в первом полугодии 2009 г. заработали 14,73 млрд руб., из них 36% пришлось на МТС, 30% — на «Мегафон», 26% — на «Вымпелком».


© Ведомости

Новости за день

новости за 25 августа

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх