Merсedes телекоммуникаций поворачивается лицом к российскому рынку / СОТОВИК

Представительство компании Nortel Networks в РФ и СНГ провело 12/02/2004 года пресс-брифинг, посвященный объявлению итогов 2003 года и стратегии компании на 2004 год. Однако для столь масштабного мероприятия непосредственно итогов: цифр, статистики и т.п. было недостаточно. Скорее цель, поставленная маркетологами представительства, виделась в ином обозначить основные стратегические направления, сферу интересов на российском рынке телекоммуникаций. Как заявил глава представительства Игорь Марченко, NortelNetworks видит в РФ третий по значимости, после Индии и Китая, рынок. Таким образом, один из ведущих мировых производителей телекоммуникационного оборудования приглашает российских потребителей к активному диалогу, а конкурентам, дотоле не опасавшимся канадского монстра на российских просторах, объявлено: Иду на Вы.

Незадолго до пресс-брифинга 04/02/2004 компания обнародовала результаты 4 кв. 2003 года и 2003 года в целом. Объемы продаж за 2003 год составили 9,81 млрд. USD (в 2002 году 10,57 млрд. USD). Чистая прибыль в 2003 году 732 млн. USD. (2002 чистые убытки 3,27 млрд. USD). Уже более 100 лет компания ведет деятельность в 150 странах. Отметим, что на НИОКР компания израсходовала более 1,9 млрд. USD (стоит просмотреть бюджет РФ на 2004 год, чтобы оценить значимость приведенной цифры). На пресс-брифинге г-н Марченко с гордостью отметил, что за последние 6 недель цена акции NortelNetworks удвоилась.

Вклад каждого из 4-х основных направлений в общий оборот компании в 2003 году определился следующим образом: беспроводные сети 4,3 млрд. USD, фиксированная связь 2,05 USD, корпоративные сети 2,38 млрд. USD, оптические сети 1,09 млрд. USD.

У компании большой опыт в создании сотовых сетей: UMTS 17 сетей, сетей CDMA 65 заказчиков в 17 странах. Отметим, что NortelNetworks имеет решения и в сегменте GSM/GPRS/EDGE/UMTS и в сегменте IS-95A/B, Cdma2000-1X/ EV-DO.

Какие основные тенденции свойственны современным телекоммуникациям (в интерпретации NortelNetworks)? Мир стремится к новым услугам базовая триада: мультимедиа/ мобильность/ персонализация. Следующая тенденция размывается граница между проводной и беспроводной связью. Одновременно происходит трансформация сетей из разнородных в конвергентные (термин NN) пакетные сети. Новые сети призваны одновременно решать следующие задачи: мультимедийные услуги с высоким уровнем безопасности, широкополосный доступ, интегрированная функциональность (вновь термин NN).

Что касается России, то первый офис NortelNetworks в РФ был открыт в Москве в мае 1995 года. В 2003 году открыт офис в Петербурге. По планам компании в 2004 году офисы появятся в ряде российских городов. Среди крупнейших клиентов GoldenTelecom, Equant, Связьинвест.

Каковы приоритеты российского рынка? В первую очередь связь беспроводная (UMTS, packet core, Cdma2000-1X-450). Если в области мобильной связи компания только разворачивает свою деятельность, то на рынке фиксированной связи NortelNetworks чувствует себя более чем уверенно. По мнению И.Марченко, спрос на традиционные технологии высок ежегодная потребность до 3 млн. линий в год. Новый сегмент сети следующего поколения (NGN), к которым определенный интерес проявляет Связьинвест. Здесь ставка сделана на пакетную передачу голосового трафика. Также будет уделено внимание программным коммутаторам (Softswitch).

Еще более прочны позиции в корпоративном сегменте, где брэнд Meridian, принадлежащий компании, пользуется большим доверием клиентов.
По завершении официальной части пресс-брифинга Игорь Марченко ответил на вопросы Сотовика.

Какова стратегия NortelNetworks на российском рынке?
Наша стратегия в РФ привнести на этот рынок новейшие технологии, которые, несомненно, востребованы в России. Мы это ощущаем, это реально. Как ни парадоксально, но по новым технологиям наша страна опережает многие развитые страны. Поэтому принято решение для беспроводных сетей, где позиции NortelNetworks особенно сильны.

Имеющаяся в нашем распоряжении инфраструктура позволяет и сотовым операторам, и операторам фиксированной связи предлагать мультимедийные услуги. Пока они востребованы не везде, но мы убеждены, что будущее у этого направления есть.

Далее, мы собираемся предложить конвергированные фиксированные сети. Одна из задач убедить потенциальных клиентов в наших технологических преимуществах, которые подкреплены богатым опытом.

Известно о партнерстве Nortel с Академией наук РФ, фирмой Мера НН. Планирует ли компания инвестировать в развитие своего бизнеса в РФ?
В фирме Мера НН трудятся более 150 человек, мы видим, что этот коллектив работает результативно, и весьма вероятно, что объем инвестиций здесь будет увеличен. Мы намерены развивать НИОКР, — это связано с тем, что любой сегмент рынка уникален. Мы хотим, чтобы в РФ создавались продукты с учетом местных особенностей (сигнализация, протоколы и т.п.), которые возможно будет адаптировать и в других регионах. Например, задачи, решаемые Северо-Западным Телекомом отличаются от задач, интересных для Центр-Телекома. Объяснение простое различная клиентская база, разное состояние рынка.

Предполагается ли изменить организацию канала сбыта и каковы требования к партнерам?
В первую очередь будем развивать нашу партнерскую сеть. Страна большая, сегментов рынка много, и везде есть своя специфика. У Nortel есть программа дифференциации партнеров, поэтому работа в этом направлении будет проводиться, но говорить о конкретной реализации пока не могу. По операторскому рынку мы надеемся на помощь партнеров, но там где это необходимо. Однако крупные продажи, с привлечением серьезных кредитов, вероятнее всего будут прямыми продажами. Если говорить о кредитной политике, то такая форма как факторинг пока нами не рассматривается.

Nortel продает оборудование для инфраструктуры. Для тех же сотовых операторов есть продукты, подготовленные отечественными компаниями. Например, по биллингу CBOSS, Беркут и др. Предполагается ли взаимодействие с российскими поставщиками ПО?
Мы выходим на рынок. Есть ряд глобальных партнеров в различных сегментах. Подобного опыта взаимодействия с российскими компаниями у нас пока нет. Но нам такой опыт необходим. Местные компании имеют большое преимущество в ряде проектов. Но что предстоит сделать в данном направлении пока находится в стадии проработки.

Вероятно, отечественным компаниям предстоит пройти процесс сертификации для применения на вашей аппаратуре?
Сертификация обязательна если соглашение подписано, то данный продукт подвергается всестороннему тестированию.

На какую долю российского рынка претендует компания в сегментах IP-телефонии, оборудования пакетной передачи данных?
В области IP-телефонии наши позиции очень сильны и именно по критерию цена/качество. Но особенность нашего рынка заключается в том, что IP-телефония, как остров, нереальна. Обязательно придется интегрировать любое решение в реальную среду, и определенная нагрузка переходит на шлюзы, сопрягающие современное изделие с существующей сетью. Поэтому в большинстве случаев мы предлагаем заказчикам решение, позволяющее мигрировать, сохраняя инвестиции.

Как организован сервис продаваемой аппаратуры?
Во-первых, небольшие сервис-центры уже созданы в рамках тех направлений, где мы работаем. Второе есть партнеры по оптике, передаче данных. Третье крупные инвестиции сегодня направляем в создание сервис-центра для операторов мобильной и фиксированной связи. Мы прекрасно понимаем мы можем иметь блестящее решение, но без соответствующей поддержки шансов на успех нет.

Определенную ставку делаем на развертывание Call-центра, ориентированного на сервис. Другое направление открытие офисов в регионах. Именно там наши специалисты будут решать оперативные задачи. Мы должны быть ближе к клиенту. Там, где будет заключен крупный контракт, мы организуем соответствующую поддержку.

Кроме того, будем искать партнеров. Мы в свою очередь готовы инвестировать средства в оборудование и обучение персонала. Будем авторизовывать партнеров, которым мы готовы поставить необходимые запчасти. Финансовые проблемы здесь есть, но они решаемы.

Во время выступления Вы упомянули о ряде технических преимуществ решения Nortel для Cdma2000-1X-450. Какие конкретно особенности данной аппаратуры?
Речь идет о радиоинтерфейсе, в создание которого компания инвестировала существенные средства. В отличие от используемых сегодня решений, в которых осуществляется перенос частоты, мы создали полноценный приемо-предающий блок для частоты 450МГц.

© А.Корсунский, "Сотовик"

©

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх