Обскакать Скайп

   Автор статьи: Андрей Маркеев

Зебра Телеком выпустила новую универсальную карту связи, позволяющую звонить в любую точку мира как с мобильного и стационарного телефона, так и с компьютера.

Компания Зебра Телеком вышла на российский рынок связи в феврале 2001 года, представив свой первый продукт — карточку для междугородной и международной телефонной связи. С тех пор данный проект практически не претерпел изменений.

 


В феврале этого года было решено еще раз провести маркетинг рынка услуг VoIP, чтобы определить его состояние и перспективы развития. Результаты исследований показали, что VoIP имеет значительные тенденции к росту, и в мировом масштабе на его долю уже приходится более 50% всего трафика. В России, по разным оценкам, 8-40% трафика дальней связи к 2012 году также будет передаваться с использованием этого протокола. При этом аналитики предсказывают стагнацию рынка обычной карточной телефонии, объем которого в 2010-12 годах составит в денежном исчислении 8-12 миллиардов в год. При этом VoIP в различных вариациях как услуга будет находиться на стадии значительного роста и к 2012 году достигнет объема 16-19 миллиардов рублей.

Росту VoIP способствуют несколько причин. Во-первых, это развитие ШПД во всех его проявлениях. Сюда относится как проводной доступ, так и WiFi, WiMAX и 3G. Проникновение этих технологий в регионы дает возможность большому количеству пользователей приобщиться к VoIP услугам. Если говорить о мобильном доступе, то стремительно растет как само покрытие 3G, так и количество телефонов с поддержкой сетей третьего поколения, а также WiFi. Не стоят на месте и разработчики SIP приложений для мобильных аппаратов. Ими созданы, например, такие программные продукты, как Fring и Nimbuzz Mobile, работающие на основных мобильных платформах. А компания Nokia пошла дальше и сама предустанавливает на свои модели E и N серий подобные софт-решения для SIP-телефонии. Все перечисленные выше факторы играют на рост объемов услуг IP телефонии.

Исходя из результатов исследования рынка VoIP, в Зебре Телеком решили значительно расширить возможности своего предыдущего карточного проекта.

Во-первых, в «цветную» карточку были добавлены новые варианты дозвона. Так, если раньше выйти на платформу Зебры Телеком можно было только через прямые местные номера (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Воронеж), то теперь наряду с этим абоненты могут воспользоваться бесплатным общефедеральным номером Ростелекома 8 800 100-0765. Дозвон на данный номер является бесплатным при вызове как с фиксированного, так и с мобильного телефона. И, наконец, с помощью новой карточки можно звонить через Интернет с любого VoIP оборудования — софтфона, IP-телефона или ПК. Для подключения к услуге «Zebra SIP» с помощью компьютера владельцу карты необходимо скачать с сайта оператора программный телефон X-Lite и использовать в качестве логина номер карты, а в качестве пароля — ее PIN-код. В случае необходимости, при первом звонке платформа может запомнить PIN-код пользователя, и в дальнейшем его вводить уже не потребуется. Кстати говоря, как и в других SIP-системах внутрисетевые звонки в X-Lite бесплатны.

При звонках с мобильных телефонов при использовании специального клиента абоненту помимо оплаты самого разговора по тарифам Зебры Телеком придется еще заплатить сотовому оператору за пакетную передачу данных (GPRS, EDGE или 3G). Правда, нормально поговорить через SIP при использовании обычного GPRS вряд ли удастся.

В конце мая Зебра Телеком планирует выпустить собственный программный клиент для мобильных телефонов с поддержкой Iphone, Windows Mobile, Java. В числе его функционала — определение доступных сетей и выбор оптимального канала связи (WiFi или сотовый).

Ближе к июлю появится брендированное решение Зебра Телеком и для ПК. Возможно, что осенью оно обзаведется поддержкой внутрисетевых видеозвонков.

Для своего обновленного проекта Зебра Телеком выпустила новую карту, отличающуюся ярким запоминающимся дизайном.

 

 


Стоимость карты составляет 50, 100, 200 и 300 рублей. Появление номинала «50», отсутствовавшего ранее, в компании объясняют желанием привлечь в число пользователей своей услуги низкодоходных абонентов в регионах. Также для повышения привлекательности нового предложения значительно были переработаны и сами тарифы на телефонную связь. В среднем они снизились на 30-40%.

 

 


Для того, чтобы пополнить свой счет, совсем не обязательно покупать новую карту. Оплатить свой старый аккаунт можно с помощью самых разных платежных систем, начиная со всевозможных электронных кошельков и заканчивая терминалами. При этом для пополнения счета карты достаточно знать только ее номер. Также прорабатываются варианты оплаты на разные суммы с помощью SMS, но отказываться от пластика пока не планируется, т.к. отечественные пользователи все еще предпочитают материальные носители виртуальным. В Зебре Телеком пытаются обратить эту особенность российского менталитета в свою пользу и предполагают использовать карточки в качестве площадки для размещения своей же рекламы.

Распространяться новые карточки будут через крупные и средние региональные сети салонов связи, так как в них гораздо проще мотивировать продавца на продажу карт Зебры Телеком. Договоры на дистирибуцию подписаны уже со 114 сетями в 13 регионах России. В настоящее время число салонов, где предлагаются услуги оператора, достигло 1400. К сентябрю после охвата всех крупных регионов их число должно значительно возрасти.

В самой компании рассчитывают, что новый проект благодаря своей универсальности, простоте использования и наличия дополнительных сервисов, которые должны появиться позже, будет востребован широким кругом пользователей.

 


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 6 мая

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх