Паруса Ericsson

Гоночную команду компании отделяет от победы только дистанция Стокгольм-Петербург.

Океанские парусные яхты кругосветной гонки Volvo Ocean Race сделали в Стокгольме последнюю остановку перед финишем в Санкт-Петербурге. После более восьми месяцев гонки, пройдя более 37-ми тыс морских миль, лидирует яхта Ericsson 4.

Гонка Volvo Ocean Race проводится один раз в два года. Первая гонка состоялась в 1973 г под названием Whitbread Round the World Race. Тогда в гонке принимали участие яхты самых разных классов и размеров — от совсем маленьких до больших многомачтовых. А к соревнованиям допускались яхтсмены-любители. Со временем гонка стала соревнованием профессионалов на супер-яхтах, построенных на основе утвержденных стандартов.

Для нынешней гонки была разработана модель VO70. Это яхта длиной 21,5 м с корпусом из углепластика. Высота мачты — 31,5 м, площадь основных парусов — 315 кв метров, площадь спинакера — до 500 кв метров. Остойчивость яхты обеспечивает киль с каплеобразным грузом, их общий вес — 7400 кг.

Такие яхты используются всеми командами — участницами гонки, стандартами допускаются только незначительные различия в конструкции.

Всего к последнему этапу гонки пришли 7 команд, одна, к сожалению, российская, сошла с дистанции примерно на середине пути из-за финансовых проблем. Среди готовящихся к заключительному этапу гонки — два экипажа компании Ericsson. Причем лодка Ericsson 4 уверенно лидирует и имеет очень высокие шансы придти в Санкт-Петербург победителем. Лодка Ericsson 3 занимает 4-е место. Собственно, обе лодки Ericsson Racing Team стояли рядом, как и положено членам одной команды.

Правда, 22 июня стала известна самая свежая новость про состав участников — что российская команда Team Russia все же держит путь в Стокгольм. Однако директор гонки Джек Ллойд считает, что этой команде придется очень много сделать, чтобы суметь принять участие в заключительном 10-м этапе гонки Стокгольм — Санкт-Петербург.

В Стокгольм участники гонки пришли 15 июня, а уже на 25 июня назначен старт заключительного этапа, который должен завершиться 27 июня в Санкт-Петербурге.

В шведской столице приход гонки вызвал большой интерес. Гоночную "деревню" разместили на набережной перед королевским дворцом, вход в нее осенялся монументом королю Густаву III.

Можно было наблюдать, как интерес к событию выражается в народном "голосовании ногами" — люди активно стремились попасть к лодкам, стоящим у причала, и временами скопление народа на набережной было достаточно плотным.

Однако яхты не просто приводили себя в порядок, стоя у причалов. Они должны были провести две так называемые портовые гонки, за которые тоже начисляются очки — правда, существенно меньшие, чем за победы в океанских этапах.

Следует сказать, что такие гоночные яхты — весьма высокотехнологичный комплекс, не только в отношении конструкции корпуса и использованных для строительства лодки материалов, но и в отношении коммуникационной "начинки". Можно упомянуть, хотя бы обязательное навигационное обеспечение с помощью спутниковой системы Inmarsat. Приемно-предающие станции Inmarsat установлены на корме каждой яхты, а рядом с гоночной эскадрой у стокгольмской набережной расположился катер навигационной системы.

За штурвалом лодки Ericsson 4 будет стоять шкипер Торбен Граель, когда она придет к финишу в Санкт-Петербурге. Не вдаваясь в подробности подсчета очков, отметим лишь, что, хотя некоторая интрига в гонке на сегодня еще сохраняется, шансы на победу Ericsson 4 в этой кругосветке очень и очень велики.

 


© Прайм Тасс

Новости за день

новости за 23 июня

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх