Тele2 прирастает окраинами

   Автор статьи: Андрей Маркеев

Компания объявила результаты операционной деятельности в России за IV квартал 2010 года.

Tele2 Россия

Несмотря на отсутствие в столице, Тele2 продолжает достаточно уверенно чувствовать себя в регионах. За 2010 год ее абонентская база выросла на 28% (около 4 миллионов абонентов). Из них больше всего приверженцев у оператора в Санкт-Петербурге -2 миллиона, а 21% (755 тысяч) всех новых подключений пришелся на 4 квартал.

Всего же Тele2 в настоящее время обслуживает 18 438 000 клиентов, и ее доля рынка в России по числу абонентов составляет 8,4%. Зона действия сети оператора охватывает в настоящее время 85% населения, проживающего на лицензионной территории, а через год-полтора этот показатель составит 93-95%.

Ожидается, что к концу 2011 года абонентская база Тele2 достигнет в России показателя в 21 миллион абонентов.

Если же говорить о месте российского подразделения в группе Tele2 AB, то отмечу, что 72 % населения лицензионной территории оператора приходится на Россию, и более 60% абонентов группы — это российские пользователи.

Как новые, так и старые регионы присутствия Tele2 демонстрируют уверенный рост. Особенно впечатляют темпы развития оператора в новых регионах, которые выходят на положительную EBITDA в рекордные сроки: Калининград — 7 месяцев, Тула — 9 месяцев. Всего же за год на уровень прибыльности компания вышла в 10 регионах своего присутствия. Раньше в планах оператор закладывал на достижение таких показателей от 18 до 24 месяцев.

Несмотря на высокую конкуренцию на рынке мобильной связи и ввод в действие новых регионов, показатель ARPU в сети Tele2 не только не «просел», но даже показал рост на 1%. При этом MoU в сравнении с четвертым кварталом 2009 года вырос на 5%.

tele2 итоги 2010

Операционная выручка Tele2 выросла в сравнении с четвертым кварталом 2009 года на 24% и составила 12101 миллион рублей. Показатель EBITDA в целом в России увеличился на 29% в сравнении с аналогичным периодом 2009 года и достиг 4052 миллионов рублей.

В зрелых регионах EBITDA в 4 квартале стабилизировалась, хотя в целом за год этот показатель рос и в новых и в старых регионах. В компании ожидают, что на конец 2011 года EBITDA достигнет уровня 36-39%.

В настоящее время доля Tele2 Россия в структуре доходов группы составляет 27% по выручке и 36% по EBITDA

Tele2 итоги 2010

Дальнейшее наращивание показателей в Tele2 связывают с несколькими

направлениями своей деятельности. Большие надежды возлагаются на запуск продаж в сфере B2B. Конечно, в компании понимают, что не будучи федеральным оператором, Tele2 вряд ли сможет конкурировать с операторами «большой тройки» в сегменте «голубых фишек». Поэтому основной упор будет делаться на работу с компаниями SME & SoHo. Для завоевания рынка малого бизнеса в Tele2 разработали специальную стратегию, включающую в себя такие элементы как: лучшее соотношение цена/качество, честность и высокое качество обслуживания. Под честностью подразумевается вывод на рынок простых для понимания продуктов с ограниченным набором тарифов и тарифных опций без каких либо скрытых платежей.

В 2011 году оператор планирует на территориях своего присутствия увеличить долю на рынке B2B с 4 до 9 %.

Не в последнюю очередь дальнейший рост показателей Tele2 будет зависеть от выстраивания структур продаж. Поэтому в компании уже начали разрабатывать новую концепции развития своей торговой сети, способной предоставлять клиенту услуги оператора, что называется, в шаговой доступности. Для этого уже заключены контракты с несколькими игроками федерального уровня: Евросеть, Связной, X5 Retail Group, Почта России и др. Переосмысливается и концепция продаж в монобрендовых точках, которых сейчас у Tele2 насчитывается около 450. Предполагается в самое ближайшее время начать перевод всей розницы на единые корпоративные стандарты. Уже в этом году будет переформатировано около половины всех салонов, а к концу 2012 года данная программа будет завершена полностью. В рамках этой концепции уже запущено два монобрендовых магазина мобильной связи Tele2 в Краснодаре и Петербурге.

Tele2 Россия

Tele2 Россия

Tele2 Россия

Выдержать единую форму во всех торговых точках оператору будет нелегко, так как для уменьшения расходов сеть будет строиться исключительно на принципах франчайзинга.


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 14 февраля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх