«В контакте» с рекламой

   Автор статьи: Владислав Новый

Социальная сеть «В контакте» возвращается на рынок медийной рекламы. Продажами в ее приложениях займется «дочка» группы «Видео Интернешнл» — агентство IMHO VI. Партнеры планируют заработать в следующем году около 1 млрд руб.

С 2012 года агентство IMHO VI (входит в группу «Видео Интернешнл») начнет продажи медийной рекламы в приложениях «В контакте». В статусе стратегического партнера IMHO VI будет продавать баннеры, возникающие на экране в ходе загрузки приложения (прелоадеры). По словам председателя правления IMHO VI Арсена Ревазова, селлерская комиссия агентства составляет 15-20% от рекламного контракта плюс бонусы за выполнение плана. Оставшуюся сумму «В контакте» планирует делить с разработчиками 50 на 50, хотя часть соцсети будет «плавающей», утверждает источник «Ъ», близкий к компании. Выручка разработчика зафиксирована на уровне 30 руб. за тысячу показов 6-секундного прелоадера, но в течение года ставка может быть повышена до 40 руб.

39,99% «В контакте» владеет Mail.Ru Group, остальные акции принадлежат Вячеславу и Михаилу Мирилашвили, Льву Левиеву и Павлу Дурову. По данным Mail.Ru Group, в 2010 году выручка «В контакте» составила $93,8 млн, а чистая прибыль — $16,1 млн. В октябре российская аудитория «В контакте» составила 35,4 млн уникальных посетителей, что на 11% выше, чем в аналогичный период 2010 года (данные Comscore). Мировая аудитория социальной сети в октябре составила 61,97 млн, увеличившись за год на 29%. По данным социальной сети, ежедневно раздел приложений посещают более 9 млн уникальных посетителей в день.

«В контакте» отказалась от формата медийной рекламы на страницах сайта в начале 2011 года, сконцентрировавшись на контекстной рекламе. Единственное, где можно было купить медийную рекламу на «В контакте», это в приложениях социальной сети. Ее продажей занимались небольшие агентства или сами разработчики приложений, рассказывают участники рынка. При этом разработчики этих приложений не платили «В контакте» за медийную рекламу в приложениях, говорит директор по рекламе Sonetica (один из разработчиков) Дмитрий Починин. За последние полгода выручка от медийной рекламы Sonetica (приложения Topface, «ВКурсе» и др.) росла на 5% в месяц. Рынок рекламы в приложениях сейчас организован хаотично, а площадка от этого ничего не получала, говорит заместитель гендиректора «В контакте» Илья Перекопский. «В контакте» не хотела упускать привлекательный рекламный бюджет, объясняет менеджер рекламного агентства.

Вместе с IMHO VI к «В контакте» придут «большие рекламодатели», которых не могли привести небольшие агентства, радуются представители Sonetica и другого крупного разработчика соцсети Creara. Теперь социальная сеть планирует заработать на медийной рекламе в приложениях около 1 млрд руб. в год, включая комиссию IMHO и долю разработчиков, говорит Илья Перекопский.

Рекламная выручка «В контакте», по данным компании, в третьем квартале составила около 550 млн руб., а по итогам 2011 года выручка от рекламы составит около 2 млрд руб., что почти в три раза больше, чем в 2010 году.

Mail.Ru Group положительно оценивает решение «В контакте». Крупнейшая площадка вступает в борьбу за ТВ-бюджеты, что будет способствовать росту интернет-рекламы в целом, объясняет директор по продажам Mail.Ru Group Алексей Падалкин. Медийная реклама в приложениях — один из новых каналов внутри социальных сети, насколько он будет востребован, покажет практика, продолжил он. «Что касается селлеров, у каждого игрока своя модель, мы попробовали, нам не понравилось»,- заключил господин Падалкин.


© ИД «Коммерсантъ»

Новости за день

новости за 24 ноября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх