Вечная мерзлота МегаФону не помеха

   Автор статьи: Андрей Маркеев

Оператор открыл новый салон за полярным кругом.

В рамках принятой в 2009 году стратегии по развертыванию собственной розничной сети продаж (читаем здесь), МегаФон продолжает открывать новые точки обслуживания абонентов. В этот раз оператор, опередив своих конкурентов, запустил офис продаж в городе Лабытнанги (Ямало-Ненецкий автономный округ). 





Специально к мероприятию, посвященному этому событию, перед салоном был возведен настоящий ледяной корабль.





С этой импровизированной трибуны перед собравшимися выступили сотрудники МегаФона и российский Дед Мороз.






Из рук руководителя департамента продаж и обслуживания МагаФон, Игоря Майстренко наш Дед Мороз получил специальный контракт «Сказка» с «золотым» номером и возможностью без ограничений общаться со своими помощниками и партнерами — гномами, эльфами и другими волшебными персонажами.

Аналогичный контракт в неформальной обстановке потом был выдан и местному деду морозу Ямал Ири, который ассистировал нашему.













В новом салоне, несмотря на то, что находится он в столь отдаленном месте, абоненты могут воспользоваться таким же набором услуг, как и в других точках продаж розничной сети МегаФона. В нем они могут приобрести самые современные модели телефонов и модемов, пополнить мобильный счет без комиссии, бесплатно настроить свои мобильные устройства для работы с сервисами оператора, подключить широкий спектр дополнительных услуг и получить профессиональные консультации по всем интересующим их «мобильным» вопросам.

Для этого в просторном и теплом помещении салона имеется все необходимое — стенды с наглядными материалами, широкие витрины и специально подготовленные продавцы-консультанты. Кроме того, все новые абоненты получают при заключении контракта подарки от оператора.



















В Мегафоне считают, что его собственные салоны в первую очередь служат для установления контакта с абонентами и повышения их лояльности и лишь в последнюю очередь — для получения какой-либо прибыли. А проблема лояльности стоит у отечественных сотовых операторов достаточно остро — по некоторым данным за последний год их абонентская база обновилась на 40%, что в три раза больше, чем у их европейских коллег.

Ну и, конечно, наличие собственной структуры продаж позволяет избавиться от зависимости и диктата других мультибрендовых сетей.

Директор Уральского филиала ОАО «МегаФон Ритейл» — Дмитрий Адушев.

После открытия салона в здании администрации города Лабытнанги состоялась официальная пресс-конференция, на которой присутствовали топ-менеджеры оператора и журналисты, съехавшиеся в этот заполярный город со всех концов страны.

С видеообращением перед собравшимися выступил первый заместитель генерального директора Мегафона Валерий Ермаков, который в это время принимал участие в совете директоров Мегафона в Санкт-Петербурге и не смог лично поприсутствовать в Лабытнанги.

Хотя началась пресс-конференция в шуточно-праздничной манере, вопросы на ней освещались вполне серьезные.



В 2009-2010 годах Мегафон инвестировал в развитие собственной розницы (без учета партнерских салонов) 4,285 миллиарда рублей. На данный момент им развернуто около 2400 салонов и сегодня 30% абонентов подключается к оператору именно через них.

Руководитель розничной сети Мегафона Михаил Золотовицкий сравнил свое детище по скорости открытия новых салонов с «ранней» Евросетью.

Но несмотря на столь высокие показатели, в МегаФоне не собираются отказываться от сотрудничества с мультибрендовыми магазинами, число которых по всей стране составляет 18 тысяч — все же 3000 операторских салонов не в состоянии охватить всю территорию нашей бескрайней страны. При таком подходе оператору придется балансировать между тем, чтобы и лояльность абонентов на должном уровне и обхват с доходами обеспечить.

На повышение лояльности самым непосредственным образом влияют продажи кастомизированного оборудования. Это и мобильные телефоны и модемы и другие мобильные девайсы. Уже в самое ближайшее время Мегафон планирует начать продажу дешевых (до 1000 рублей) кастомизированных 2G аппаратов, а также — недорогого 3G аппарата и еще двух смартфонов на базе ОС Android.

В последнее время большой популярностью в рознице оператора пользуются USB-модемы, доля которых в 3 квартале этого года достигла 42%, а сейчас составляет уже 50%. За месяц как горячие пирожки расходится около 240 тысяч таких модемов. Спрос на мобильный Интернет наблюдается повсеместно, поэтому МегаФон усиленными темпами разворачивает сети третьего поколения. Не являются исключениями Салехард и Лабытнанги — здесь уже идет монтаж 3G оборудования. К сожалению, из-за вечной мерзлоты сотовые операторы сталкиваются с нехваткой магистральных каналов. Оптику в такой грунт закапывать себе дороже, а стоимость спутникового канала составляет 0,5 миллиона рублей в месяц, релейного же доходит и до 1 миллиона. Но несмотря на трудности, в МегаФоне планируют в будущем строительство собственных магистральных каналов на базе радиорелейных станций.

Новый салон МегаФона в Лабытнанги несмотря на то, что численность населения города составляет всего около 27 тысяч, оказался весьма востребованным среди местных жителей. Так, только за первые два дня его посетили более 200 человек. Из них 120 — действующие абоненты, которые обратились за помощью по различным вопросам, и более 40 человек, которые стали новыми абонентами «МегаФона».

Даже наличие по соседству с офисом оператора салона Связного не сильно сказывается на посещаемости новой точки, и в МегаФоне надеются, что его позиции в данном регионе благодаря открытию новой точки продаж еще более укрепятся.






© СОТОВИК

Новости за день

новости за 29 ноября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх