Вьетнамский фронт «Вымпелкома»

«Вымпелком» начал работать во Вьетнаме. К концу этого года он рассчитывает занять до 4%, а еще через год — 10% местного рынка. Это слишком оптимистичный план, считают эксперты.

Отгружать sim-карты розничным сетям GTel Mobile начала еще в начале июля, так что продажи идут уже несколько дней, рассказал «Ведомостям» исполнительный вице-президент по развитию международного бизнеса «Вымпелкома» Владимир Рябоконь. По его словам, компания ощущает интерес покупателей к новому бренду, тем более что его узнаваемость, по данным опроса 300 жителей Ханоя и еще 300 — Хошимина, превышает 55% (данные исследования вьетнамского агентства Consumer Behavior & Insight). Это результат тизинговой телевизионной кампании, которая проводилась с 16 июня, считает Рябоконь. Общий размер маркетингового бюджета GTel Mobile он не раскрывает, но говорит, что во Вьетнаме «Вымпелком» тратит на маркетинг деньги, «соизмеримые с другими рынками».

Всего «Вымпелком» инвестировал в GTel Mobile $267 млн, оплатив таким образом свою долю в уставном капитале (40%). Это инвестиции до конца 2009 г., говорил недавно «Ведомостям» главный управляющий директор «Вымпелкома» Борис Немшич. Партнеры российского оператора — вьетнамская госкомпания GTel (51%) и ее «дочка» GTel TSC (9%) внесли GSM-лицензию.

Первый тарифный план GTel Mobile — Big Zero — ориентирован на молодежь 16-25 лет (57% всего населения страны): он предусматривает дешевые звонки на номера других операторов и еще более выгодные внутрисетевые звонки (оплачивается только первая минута разговора). Этот тариф дешевый, но прибыльный для оператора, заверяет Рябоконь: другим операторам GTel Mobile платит за вызовы на их сети меньше, чем берет с абонентов.

Задачи получить операционную прибыль к конкретному сроку у GTel Mobile нет, важнее занять место на рынке, объясняет он. Но опыт работы «Вымпелкома» в других странах (например, на Украине, куда «Вымпелком» также пришел четвертым GSM-оператором) показывает, что избавиться от операционного убытка обычно удается за два-три года, говорит Рябоконь.

Пока GTel Mobile работает только в крупнейших провинциях Вьетнама (Ханой, Хошимин и Дананг), где проживает более 15 млн человек. Имидж GTel Mobile от этого не пострадает, считает Рябоконь: жители Вьетнама мало перемещаются между провинциями, а «Вымпелком» не хотел ждать слишком долго, упуская новых абонентов. К концу года сеть GTel Mobile будет охватывать 41 млн вьетнамцев — почти половину населения. К этому времени компания рассчитывает занять 2-4% рынка по количеству абонентов, а к концу 2010 г. — около 10%, говорит Рябоконь.

За три с половиной года работы на Украине «Вымпелком» занял, по оценке AC&M-Consulting, всего 3,5% местного рынка. Выходил он на Украину, когда уровень проникновения сотовой связи там превышал 50%. А во Вьетнаме, по оценке Informa Telecoms & Media, используется 77,9 млн sim-карт, что означает проникновение в 95%. Правда, у многих вьетнамцев по нескольку sim-карт, так что реально пользователей сотовой связи меньше, добавляет аналитик Informa Telecoms & Media Джемма Бантон. Но в стране высокая конкуренция, продолжает она, операторы агрессивно снижают цены: средний счет на абонента снизился с $7 в месяц в I квартале 2008 г. до $4,5 в месяц в I квартале 2009 г. Вряд ли у «Вымпелкома» будет больше 1% рынка к концу 2010 г., сомневается она.

План «Вымпелкома» амбициозен, согласен партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский, но при наличии финансовых возможностей обеспечить себе большую долю в продаже sim-карт несложно. Вопрос в том, какой будет доля «Вымпелкома» по выручке.

 


© Ведомости

Новости за день

новости за 21 июля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх