0,7 на троих

   Автор статьи:

«Связной» последним из ведущих сотовых ритейлеров объявил итоги квартала. «Связной», «Евросеть» и МТС вместе продали 70% телефонов.

Третий по числу салонов (1949) сотовый ритейлер России — «Связной» продал в I квартале 1,8 млн GSM-телефонов на 7,9 млрд руб., рассказала представитель компании Елена Ноготкова. Весь рынок, по оценке «Связного», составил 7,1 млн GSM-трубок, или 32,2 млрд руб. Таким образом, по количеству проданных телефонов компания оценивает свою рыночную долю в 25,4%, а по выручке от их продажи — в 24,5%. Ранее «Связной» оценивал свою долю максимум в 23% в натуральном выражении и в 22% — в денежном.

В I квартале «Связной» резко увеличил долю по числу проданных телефонов, согласен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, сеть совсем немного не дотянула до четверти рынка: по его оценке, 24,2% — второе место после «Евросети» (32%). На третьем, по расчетам Муртазина, — МТС с 14%. В прошлом году, по его оценке, «Связной» занимал 18% рынка в натуральном выражении (доли ритейлеров в деньгах он не оценивает).

Резкий рост доли «Связного» Муртазин объясняет снижением цен на телефоны (впрочем, их снижали и конкуренты), открытием магазинов в новых регионах (по данным ритейлера, за год по конец марта 2010 г. у него прибавилось 228 точек), а также замещением ряда ушедших с рынка игроков (Dixis, «Цифроград», «Беталинк» и др.). Кроме того, по сведениям Муртазина, «Связной» дарит покупателям, совершившим покупки на крупную сумму, подарочные телефоны Alcatel, раздавая около 100 000 трубок в месяц. Это была ограниченная по времени акция, телефонов подарено гораздо меньше, уверяет Ноготкова. Снижение цен действительно помогло продать больше телефонов, соглашается она: если год назад самые дешевые модели (до 1500 руб.) обеспечили 21% продаж «Связного», то сейчас — 38%.

«Связной» продал за квартал на 53% больше GSM-трубок, чем годом ранее. У «Евросети» рост продаж (в штуках) составил, по ее данным, 27,4%, а рыночная доля выросла с 33% до 33,7% (при сокращении числа салонов на 7%). МТС, которая начала создавать монобрендовую розничную сеть в начале прошлого года, увеличила продажи телефонов в семь раз, а долю на рынке (по собственной оценке) — с 2,4% до 13,8%.

В I квартале продажи телефонов выросли в целом, а крупные участники рынка нарастили долю за счет мелких, отмечает президент «Евросети» Александр Малис. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая также объясняет увеличение рыночных долей всех крупных ритейлеров уходом с рынка более мелких конкурентов. В конце 2008 — начале 2009 г. ряд розничных сетей обанкротились и их доли перераспределились между оставшимися компаниями, говорит она. В частности, МТС увеличивает долю благодаря покупке нескольких ритейлеров («Телефон.ру», «Телефорум», салоны связи «Эльдорадо»), а также делая эксклюзивные предложения, отмечает Осадчая. Произошла консолидация розничного рынка, согласен Муртазин, на «Евросеть», «Связной» и МТС приходится уже более 70%.

Премировать лидеров рынка производители телефонов пока не спешат. Раньше размер вознаграждения для ритейлера зависел в том числе от его доли, но сейчас розничный рынок фактически поделен между тремя игроками, а крупных поставщиков осталось всего два, поэтому о пересмотре комиссий речь не идет, говорит менеджер одного из производителей. Опрошенные «Ведомостями» представители поставщиков от комментариев отказались.


© Ведомости

Новости за день

новости за 19 апреля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх