Facebook запустила новую систему обмена сообщениями

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Крупнейшая в мире социальная сеть, разрушая прежние слухи о выводе собственной почтовой службы, представила унифицированный сервис, в рамках которого функционируют электронная почта, мгновенные сообщения, Facebook-послания и СМС.

Руководитель Facebook Марк Цукерберг подчеркнул, что новинка способна хранить переписку между людьми в течение пяти лет, что позволяет восстановить историю сообщений за любой значимый промежуток времени. Пользователям социальной сети открыт доступ к электронной почте в домене facebook.com, впрочем, ничто не мешает подключить к системе уже имеющиеся ящики в Gmail или Yahoo! Mail. Опять же обмен сообщениями осуществляется как в пределах Facebook, так и с людьми, не подключенными к этой сети. Новинка, проходящая под кодовым названием Titan, пока не располагает голосовым чатом, но его реализация уже ведется.

Новая система обмена сообщениями запущена, понятно, в корыстных целях всецелого захвата пользовательского внимания, ведь, по прогностическим оценкам аналитиков Cowen & Co., в этом году Facebook получит $1,6 млрд дохода от показа рекламы, тогда как Google — где-то $1 млрд. Расхождение связано с тем, что Facebook, зная о пользовательских предпочтениях на основе информации из профиля, выводит высокотаргетированную рекламу.

Что интересно, Facebook и Google конкурируют без конкуренции: первая, располагая социальной сетью, двигается в направлении служб обмена сообщениями, вторая, предлагая разнообразные типы коммуникаций и широкий спектр служб, не имеет единой социальной опоры.

С другой стороны, отмечается миграция пользовательского интереса: аналитики comScore считают, что сейчас интернет-пользователи проводят на Facebook столько же времени, сколько на Google-сайтах — годом ранее удвоенная разница была в пользу интернет-корпорации. Опять же большая часть межпользовательского Facebook-обмена недоступна поисковым Google-машинам.

Утверждается, что нынешние 350 млн активных Facebook-подписчиков генерируют более 4 млрд сообщений ежедневно, причем подавляющее большинство из их объема приходится на обмен между парой человек.

Сентябрьская статистика comScore свидетельствует: Microsoft выступает крупнейшим провайдером веб-почты — 362 млн уникальных посещений, за ней идет Yahoo! Mail — 273 млн, тройку закрывает Google Gmail — 193 млн. Что же будет, когда на арену выйдет Facebook со своими 500 с лишним миллионами пользователей?

Новая Facebook-служба уже пригласила избранных подписчиков на тестирование, а через несколько месяцев новинка охватит всех.


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 16 ноября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх