Windows с наценкой

С 1 августа цены на основные продукты Microsoft в России вырастут на 10% и больше. Это инициатива дистрибуторов, желающих поправить финансовое положение в кризис.

Опредстоящем подорожании всех основных программных продуктов Microsoft «Ведомостям» рассказали менеджеры нескольких крупных ритейлеров, сотрудничающих с американской корпорацией. В распоряжении «Ведомостей» оказалось электронное письмо одного из них — компании Softline — в адрес партнеров. Компания предупреждает их, что «с 1 августа планируется повышение цен на продукты Microsoft на 10%». Повышение коснется всех продуктов Microsoft — и тех, что поставляются корпоративным клиентам, и предустановленного ПО, и продуктов, поставляемых по лицензиям для учебных заведений и госучреждений. «Старые цены будут действительны при размещении заказа до 31 июля», — говорится в письме.

«Softline является реселлером, который приобретает программное обеспечение у дистрибуторов, объявивших нам о планируемом повышении цен на ряд продуктов Microsoft с 1 августа», — уточнил директор по продажам Softline Виктор Алгазин. Цены вырастут на 10% и более, знает Александр Чачава, президент Leta IT Company (один из партнеров Microsoft). Представитель крупной сети, торгующей электроникой и ПО, говорит: новые партии продуктов Microsoft будут стоить дороже, чем распродаваемые сейчас, например, Microsoft Office подорожает на 20% (сейчас он стоит примерно от 2000 руб.). Интернет-магазин Softkey.ru вчера объявил, что планирует 10%-ное повышение цен на все продукты Microsoft.

Повышение цен — инициатива дистрибуторов, утверждает топ-менеджер крупного ритейлера. В условиях кризиса спрос на ПО сократился, их обороты снизились и дистрибуторы пытаются повысить норму прибыли, считает он.

Один из крупных дистрибуторов — Verysell ориентирует стратегию в области продажи продуктов Microsoft на условия соглашений по поставке лицензий на эти продукты (Microsoft Enterprise Agreement), которые действуют по несколько лет и фиксируют цены на момент заключения соглашения, передал «Ведомостям» вице-президент Verysell по дистрибуторскому бизнесу и региональному развитию Христо Каракашев. Сейчас многие из таких договоров требуют перезаключения и в новых договорах будет зафиксирована новая стоимость лицензий, говорит он. Тем не менее предложение Verysell по продуктам Microsoft останется одним из наиболее конкурентоспособных на рынке, обещает Каракашев. Представители дистрибуторских компаний «Монт» и 1C вчера затруднились прокомментировать ситуацию.

Сама Microsoft не повышала цены на свои продукты и не планирует, сказал «Ведомостям» президент Microsoft Russia Николай Прянишников. Дистрибуторы, по его словам, могут пересматривать цены по своей инициативе: у Microsoft нет практики давать партнерам рекомендации на этот счет. С началом кризиса многие дистрибуторы ввели скидки, снизившие их рентабельность едва ли не до отрицательных величин, и сейчас восстановление прежних цен на продукты Microsoft или их незначительное — на 1-5% — повышение допустимо, считает Прянишников. Но важно, чтобы эти продукты оставались доступными для российских покупателей, подчеркивает он.

В 2008 г. уровень пиратства на российском рынке ПО сократился, по оценке Business Software Alliance и IDC, c 73% до 68%. По продуктам Microsoft средний уровень пиратства еще ниже — например, около 60% установок операционной системы Windows — лицензионные, считает Прянишников. Но кризис уже привел к возобновлению роста пиратства и рост цен на ПО Microsoft только усугубит ситуацию, полагает аналитик IDC Петр Городецкий. Microsoft будет тщательно изучать ситуацию на рынке и использовать «рыночные механизмы» для сохранения конкурентоспособных и доступных цен, обещает Прянишников.


© Ведомости

Новости за день

новости за 24 июля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх