Sony захотела стать третьим

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

… ведущим производителем мобильных устройств.

Sony Mobile Communications, сформированная после выкупа японской корпорацией в 2011 году своей доли в совместном со шведской Ericsson предприятии Sony Ericsson Mobile Communication, возжелала стать третьим крупнейшим по объемам продаж производителем мобильных устройств.

Деннис ван Ши, глава по продажам и маркетингу Sony Mobile, рассказал «Уолл-стрит джорнал», что на достижение амбициозных целей уйдет вовсе не десять лет — это случится много скорее. Компания собирается захватить 20% рынка устройств на мобильной операционной системе Google Android, самой популярной.

Сейчас на долю Sony приходится 6,5-7% рынка.

Поставленная задача может быть решена успешно, особенно, если учитывать те изменения в стратегии, который проводит в жизнь Казуо Хираи, президент и исполнительный директор всей Sony, назначенный на эти посты в апреле 2012 года.

«Вся отрасль вопрошала, почему Sony не делает того, что делает Apple? Почему нужно так много времени, чтобы собраться с мыслями? Нынешние перемены в управлении и инвестициях свидетельствуют, что наш бизнес отныне сфокусирован на мобильности», — говорит Деннис ван Ши.

По словам руководителя, выход Ericsson из совместного с Sony бизнеса, работавшего с 2001 года, дал компании полный доступ к технологическим наработкам материнской корпорации: «Пусть мы думали, что являемся частью Sony, но все самые современные технологические достижения, реализованные в форме приложений, служб и оборудования, были для нас вне поля зрения».

Так, например, датчики камер Sony, которыми пользуются другие производители мобильных устройств, почему-то появлялись в изделиях Sony Ericsson лишь в то же самое время, что и в продуктах конкурентов: «Сейчас всё наоборот. Новые экраны, разработанные телевизионным подразделением Sony, вошли в состав мобильных девайсов буквально сразу после дебюта — шесть месяцев спустя».

Честолюбивые замыслы Sony Mobile лежат в одной плоскости с планами других вендоров вроде тайваньской HTC и китайских Huawei Technology и ZTE. При этом японский бренд апеллирует к двум вещам: ценности своей торговой марки и широкой сети дистрибуции, каналы которой эксплуатируются для продажи телевизоров и игровой приставки PlayStation.

Топ-менеджер поведал, что его компания ориентируется на сегмент высококлассных смартфонов, стоимость которых начинается от 300 евро (410 долларов): «Это то место, где есть ценность и где есть деньги».

Ван Ши полагает, что Sony по-прежнему располагает сильным, узнаваемым брендом — даже среди молодежи, впрочем, налет тусклости уже присутствует: «Старшее поколение знает Sony по прошлым делам, когда ее продукция, качественная и по возможностям, и по дизайну, была в невероятной моде».

Доступ к широкому развлекательному портфелю, составленному из музыки и фильмов, поможет Sony Mobile в продвижении устройств. Между тем руководитель не пояснил, почему проекты фирмы окажутся более успешными, нежели других производителей вроде Nokia и BlackBerry. Что интересно, на собственном телефоне Денниса установлен клиент Spotify.

«Мы стали сильны благодаря торговой и маркетинговой инфраструктуре Sony, и это крупное изменение в сравнении с прошлым. К примеру, в Индии я отвечал за продуктовую разработку на технологической стороне Sony Ericsson. У нас была команда из 25-30 человек, и достучаться до розничных магазинов в такой огромной и сложной стране было почти что непосильной задачей. В распоряжении Sony Electronics есть 650 сотрудников, и за более чем 10 лет они создали сеть продаж телевизоров, консолей, камер — теперь же, когда мы воссоединились, вдруг образовался внушительный рост бизнеса в Индии».

Сейчас проблемными рынками Sony Mobile выступают Китай и США: присутствие компании в этих странах совсем незначительно. Однако китайская ветвь материнской Sony очень сильна в Поднебесной, вот почему она поможет развиться мобильному бизнесу, сейчас явленному лишь в трех десятках городах Китая.


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 4 октября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх