Готов стандарт WebGL 1.0

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Некоммерческий консорциум Khronos Group выпустил спецификации на стандарт WebGL 1.0, позволяющий внедрять аппаратно-ускоренную трехмерную графику в веб-страницы без нужды в использовании специальных плагинов. Эта технология работает на любой платформе, где присутствует поддержка OpenGL ES 2.0.

Благодаря этому веб-приложения смогут хвастаться визуальными эффектами с производительностью программ в собственном коде. WebGL открывает новые горизонты трехмерных игр в браузерах, в том числе на планшетах и телефонах. Независимость от каких-либо сторонних мультимедийных плагинов или технологий вроде Adobe Flash предполагает дальнейшую универсализацию HTML5-вселенной, ее открытость.

WebGL уже поддерживается в Google Chrome 9 и бета-релизах Apple Safari, Mozilla Firefox 4 и Opera. Microsoft единственная из всех продвигает в Internet Explorer 9 собственный видеографический ускоритель — DirectX.

Попутно Khronos Group наметила наделить HTML5-браузеры поддержкой WebCL, веб-воплощением кросс-платформенного стандарта OpenGL, который позволяет обычным приложениям эксплуатировать простаивающие ресурсы видеографического оборудования, разгружая тем самым центральный процессор. В случае с WebCL речь идет, понятно, о доступе из браузера к вычислительной мощи видеографики.


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 4 марта

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх