«Мегафон» на крыле

   Автор статьи:

С 1 июня пассажиры нескольких рейсов «Аэрофлота» смогут пользоваться мобильным доступом в интернет и отправлять sms-сообщения. А вот говорить по телефону по-прежнему пока можно только на рейсах зарубежных компаний.

Вчера гендиректора «Аэрофлота» и «Мегафона» Виталий Савельев и Сергей Солдатенков подпиcали договор о предоставлении на борту услуг мобильной связи. «Мегафон» установит базовые станции на четырех из 115 самолетов «Аэрофлота» — сначала на лайнере Airbus A320, выполняющем рейсы продолжительностью до 5 часов (например, Москва — Лондон или Москва — Новосибирск). Затем GSM-оборудование появится на Airbus A330, летающем на более протяженные расстояния (до 14 часов) и еще двух лайнерах A320. На первом борту сотовая связь заработает с 1 июня, на трех остальных — к ноябрю, пообещал Савельев. Чтобы исключить возможные помехи, GSM-оборудование будет включаться лишь на высоте более 3000 м.

Пассажирам будут доступны услуги мобильного интернета, sms- и mms-сообщения. Технически партнеры могут оказывать и услуги голосовой связи, но решение о ее внедрении может быть принято не раньше конца 2010 г., когда завершится пилотный проект. Как показал опрос, пассажиры против этой услуги, говорит Савельев.

Тарифы на мобильную связь на борту еще не разработаны, но предполагается, что пассажиры будут платить по 200 руб. за 1 Мб и по 10 руб. за каждую sms. Это недешево, признает заместитель гендиректора «Мегафона» Лариса Ткачук, но сотовой компании придется платить за услуги спутниковых. У партнеров крупнейшего в мире оператора связи в самолетах OnAir тарифы тоже сопоставимы со стоимостью международного роуминга, говорит его представитель Орели Браншеро Жиль: $0,5 (15 руб.) за sms и $5-7,5 (150-225 руб.) за интернет (чаты и почта).

По словам Солдатенкова, «Мегафон» возьмет на себя основные затраты (на установку оборудования, строительство наземной инфраструктуры, лицензионные отчисления и оплату спутникового канала), которые на первом этапе составят 150 млн руб. Обычно затраты на оборудование лайнеров покрывает авиакомпания, замечает Браншеро Жиль. Зато все доходы от сотовой связи на борту пойдут «Мегафону». Тем не менее окупаемость проекта составит не менее пяти лет.

«Аэрофлот» же будет тратить примерно $1 млн в год на дополнительный керосин, который будет сжигаться из-за увеличившейся нагрузки, сказал Савельев: GSM-оборудование весит около 80 кг. Билеты на рейсы со связью не подорожают, но авиакомпания рассчитывает получить косвенную выручку за счет роста числа пассажиров и лояльности клиентов.

Договор «Мегафона» и «Аэрофлота» не эксклюзивный и в дальнейшем партнеры могут привлечь и других участников, говорят их представители. К тому же связью во время полета смогут пользоваться абоненты не только «Мегафона», но и других российских и иностранных сотовых операторов, с которыми у «Мегафона» есть роуминговые соглашения, в том числе МТС и «Вымпелкома», добавляют они.

У «Вымпелкома» есть соглашение о роуминге с «Мегафоном», но на территории России эта услуга технически недоступна, замечает пресс-секретарь компании Ксения Корнеева. Возможность роуминга в самолете нужно обсуждать отдельно и пока никаких предложений мы не получали, подчеркивает она. К МТС представители «Мегафона» также пока не обращались, добавляет пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

 


© Ведомости

Новости за день

новости за 16 апреля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх