«Скартел» переключил скорость тарификации

   Автор статьи: Анна Балашова

Оператор меняет правила интернет-доступа.

В погоне за новыми пользователями оператор мобильного доступа в интернет «Скартел» (Yota) вводит новые правила тарификации. Теперь стоимость услуг компании будет зависеть от выбранной скорости передачи данных. Предыдущий эксперимент с тарифами, когда оператор повысил расценки более чем на 55%, стоил ему потери 2,5% абонентской базы.

Новая система тарификации позволит абоненту самостоятельно настраивать скорость доступа в интернет в личном кабинете в диапазоне от 320 Кбит/с до 10 Мбит/с. Стоимость услуг в зависимости от выбранной скорости составит от 500 до 1,4 тыс. руб. в месяц. Менять настройки можно бесплатно, в режиме реального времени, неограниченное число раз. При обнулении счета абонент может бесплатно пользоваться сетью со скоростью 64 Кбит/с, за 50 руб. можно снять ограничение скорости на два часа.

Гендиректор «Скартела» Денис Свердлов подчеркивает, что это первая подобная система в мире: «Мы считаем, что такая модель будет более выгодна абонентам и сделает интернет 4G доступным большему количеству клиентов». По его оценке, введение нового принципа тарификации может увеличить абонентскую базу компании на 30%, а доходы — на 20% в течение трех-четырех месяцев. Активными пользователями новой тарификации в первый месяц станут до 10% абонентов, рассчитывают в компании.

Единственный акционер «Скартела» — Christiva Holdings Limited — контролируется Yota Holding. 74,9% Yota Holding принадлежит фонду Telconet Capital, 25,1% — у «Ростехнологий». Оказывает услуги беспроводного доступа в интернет по технологии мобильного Wimax в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи и Уфе. В начале сентября оператор получил разрешение строить федеральную сеть LTE. По итогам первого квартала выручка компании составила 1,09 млрд руб., абонентская база — 731,5 тыс.

В середине марта этого года «Скартел» резко повысил тарифы: исчезла возможность подключиться к сети на день за 90 руб., а минимальным по срокам действия стал тариф «Yota Неделя» (500 руб.). Месячный доступ подорожал с 900 до 1,4 тыс. руб., то есть повышение тарифов составило 55%. Потребовалось повысить качество услуг, так как сеть не справлялась с наплывом абонентов. Но в итоге оператор лишился 2,5% пользователей, признавался господин Свердлов. На этот раз, утверждает он, качество услуги не пострадает даже при массовом притоке абонентов.

По мнению коммерческого директора «Акадо-Столица» Сергея Аветисяна, возможность в режиме реального времени управлять параметрами подключения может быть интересна корпоративным клиентам. Компании часто используют сеть этого оператора как резервную, продолжает он. Если основная сеть «упадет», они получат возможность быстро настроить высокоскоростной интернет. Но массовый сектор вряд ли заинтересует такое предложение, считает господин Аветисян: «По нашим исследованиям, сейчас абонентам более важно качество соединения, а не возможность настройки или скорость доступа». В среднем пользователю достаточна скорость 5-8 Мбит/с, это позволяет комфортно работать с электронной почтой, социальными сетями и online-кинотеатрами (наиболее популярные сервисы сейчас), а минимальный уровень скорости, по его оценке, составляет 2 Мбит/с.

Менеджер крупного интернет-провайдера добавляет, что «Скартелу» будет сложно контролировать выбранную абонентами скорость, поскольку она зависит, например, от уровня загруженности сети.

В МТС обращают внимание, что тарифы с привязкой стоимости к скорости не новы, сотовые операторы использовали их, когда выводили на рынок модемы 3G. «Наш опыт показал, что пользователи отдают предпочтение тарифам с привязкой к объему доступного трафика, а не к скорости»,- говорит пресс-секретарь компании Валерия Кузьменко.


© ИД «Коммерсантъ»

новости за 6 октября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх