Вместе с рынком

Оборот «Элекснета» в первом полугодии 2009 года вырос на 18%, до 20,7 млрд руб. В компании отмечают, что рынок моментальных платежей слабо пострадал от кризиса.

Участники рынка подтверждают эту информацию, прогнозируя, что по итогам года объем рынка моментальных платежей вырастет на 18%, до 630 млрд руб.

Сегодня «Элекснет» подведет итоги финансовой деятельности за первое полугодие 2009 года. Оборот «Элекснет» в первом полугодии 2009 го­да вырос на 18% по сравнению с результатом за аналогичный период прошлого года, до 20,7 млрд руб. Выручка компании увеличилась на 13%, до 481,1 млн руб. С июня 2008 года количество терминалов «Элекснета» возросло на 3%, составив 2,814 тыс. штук. Оборот на терминал вырос на 14%, до 7,4 млн руб., средняя сумма платежа увеличилась на 23%, до 544 руб.

Пресс-секретарь фонда Mint Capital (владеет около 40% «Элекснета») Владимир Залужский объясняет позитивные итоги «Элекснета» тем, что сегмент моментальных платежных мало пострадал от кризиса. «В основном выручка компании — это микроплатежи за сотовую связь, на которой граждане не привыкли экономить», — говорит г-н Залужский. По его оценкам, доля «Элекснета» на рынке платежных систем по итогам 2008 года составила 7,5-8%. «Я не думаю, что за полгода ситуация сильно изменилась», — заключил г-н Залужский.

Наибольшую долю в структуре оборота компании заняли платежи банкам по пополнению счетов и погашению кредитов, их доля в обороте компании составила 63%. Доля платежей за сотовую связь составила 22%, оплата за продукцию компаний, работающих по принципу прямого маркетинга, заняла 8% от оборота. На пополнение счетов в электронных платежных системах, оплату ЖКУ, Интернета, денежные переводы пришлось порядка 7% оборота компании.

Другие участники рынка соглашаются с тем, что рынок моментальных платежей слабо пострадал от кризиса. «Мы опираемся на прогнозы НАУЭТ, согласно которым рост рынка моментальных платежей в 2009 году — на 18%, до 630 млрд руб., — говорит PR-директор ОЕ Investments (владелец платежных систем ОСМП и E-port) Александра Высочкина. — По нашим прогнозам, рост рынка будет происходить за счет развития новых сервисов и привлечения пользователей к оплате более широкого спектра услуг». По ее словам, общей тенденцией рынка является персонализация сервиса, что позволяет создавать личное пространство пользователя в интерфейсе автомата самообслуживания, например с помощью функций «личный кабинет».


© РБК

Новости за день

новости за 28 августа

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх