Результаты исследования рынка мобильных музыкальных сервисов

   Автор статьи: Елена Голубева

… по итогам 2012 года и прогнозы его развития до 2016 года по итогам исследования J'son & Partners Consulting.

Мобильные музыкальные сервисы — это контентные приложения для приобретения и/или потребления музыкального контента в цифровом формате на мобильных устройствах (смартфонах, планшетах и т.д.).

В период 2010-2012 структура мирового рынка мобильной музыки не подверглась значительным изменениям, что обусловлено географической структурой рынка, большая часть которого приходится на США и европейские развитые страны, где абсолютным лидером рынка выступает iTunes Store от Apple.

Ожидаемые тенденции на мировом рынке:

• Пользователи смартфонов, на которых концентрируются мобильные операторы, вероятнее всего, перейдут на многочисленные лидирующие музыкальные сервисы, предлагаемые через родные приложения или через магазины мобильных приложений.

• Возрастающее количество пользователей перейдет от музыкальных сервисов, предоставляемых операторами и традиционными компаниями музыкальной индустрии, на стриминговые сервисы.

• Мобильные музыкальные приложения станут каналом, предоставляющим возможность максимально комфортабельного потребления контента для пользователя (где угодно, когда угодно, как угодно), благодаря возможности интеграции в автомобильную акустику, домашнюю стереосистему или, уже традиционно, в качестве онлайн-плеера/радио.

Рынок мобильных музыкальных приложений в России увеличился за 2011-2012 годы на 113% и в 2012 году составил 1,79 млн долл. В 2010 году объем рынка составлял 0,23 млн долл.

Изменения на российском рынке обусловлены, в первую очередь, активным ростом продаж смартфонов и планшетов и, как следствие, увеличением наличного парка этих мобильных устройств при сохранении повсеместного неограниченного доступа к нелегальному музыкальному контенту. Данные условия породили такую ситуацию, при которой разработчики приложений могут зарабатывать лишь за счет предоставления более удобного, более быстрого, более качественного доступа к контенту, но не на самом контенте или самом факте доступа к нему.

В абсолютных значениях российский рынок мобильной музыки еще очень мал, однако демонстрирует высокие темпы прироста, что позволяет с оптимизмом смотреть в будущее этого рынка.


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 10 сентября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх