Apple работает над собственным картографическим сервисом

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Без оглядки на то, что Google клянется в продолжении партнерства с Apple на предмет эксплуатации картографической и навигационной службы Maps, всё указывает на желание компании Стива Джобса запустить собственный геолокационный сервис в рамках iOS 5.

За последние несколько лет Apple не только приобрела две картографических компании Placebase и Poly9, но и наняла новых сотрудников, располагающих опытом разработки навигационных решений. Кроме того, были подтверждены работы по созданию геолокационной базы данных, составляемой на основе информации о месторасположении iOS-пользователей, автоматически отсылаемой на Apple-серверы.

В девелоперскиих бетах-сборках iOS 5 в заявлении об отказе от ответственности включен новый раздел «Картографических данных», перечисляющий лицензии обширного набора сторонних компаний, предоставляющих геолокационные данные и связанные службы. Искомый раздел необычен для iOS и, кажется, не имеет отношения к Google Maps.

Так, «яблочная» корпорация упоминает следующих лицензиаров: CoreLogic (провайдер уточняющих геопозиционных данных), Getchee (локационные и рыночные данных по Китаю, Индии и Юго-Восточной Азии), Increment P (локационные и данные по трафику в Японии), Localeze (списки местных предприятий), MapData Sciences (картографические данные по Австралии и Новой Зеландии), DMTI (почтовые индексы Канады), TomTom (атлас всего мира), Urban Mapping (всесторонние аналитические данные, включая статистику по преступлениям, демографии, образованию, экономике и т. п.) и Waze (карты и трафик в реальном времени на основе автоматически получаемых от подключенных пользователей сведений).

Две последних компании очень интересны: Urban Mapping располагает обширными данными, которыми могут дополнить традиционные картографические визуализации, а Waze поможет в отображении реальной ситуации на дорогах благодаря участию самих пользователей.

Впрочем, Apple-попытки реализовать на iPhone, iPad и iPod touch альтернативу Google Maps и Maps Navigation определенно должны столкнуться с невероятными сложностями. Следует понимать, что любые инициативы и нововведения компании Стива Джобса всегда преследуют одну-единственную цель — увеличить продажи устройств, и поэтому новинка попросту обязана быть лучше Google-сервисов. Между тем интернет-корпорация достигла невероятных успехов на поприще картографии и навигации, и соперничать с ней почти невозможно.

Во-первых, в руках у Маунтин-Вью есть полезная функция Street View, реализующая панорамные фотографии улиц, городов и местностей.

Во-вторых, трехмерная модель Земли Google Earth позволяет в буквальном смысле летать из одной локации в другую, не забывая об объемной визуализации в том числе зданий и объектов.

В-третьих, Google ведет тщательные списки магазинов, кафе, ресторанов, кинотеатров, парикмахерских, организаций, предприятий и прочих мест присутствия — все они снабжены подробными и полезными справочными сведениями.

В-четвертых, когда вы находитесь в незнакомом месте, лучшим помощником выступит вовсе не браузер телефона, но мобильный поиск в Google-картах, интегрирующих самую свежую и необходимую информацию для путешествующих.

Наконец, в-пятых, даже если Apple и откажется от Google-служб, огромный массив Android-устройств по-прежнему останется подключенным к картам и навигации, которые всё также бурно развиваются. Да и вообще уместен пример поисковой машины Microsoft Bing, которая, располагая схожими геолокационными сервисами, не в силах сбросить Google с пьедестала, ведь функциональный набор последней изрядно обширен.


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 27 июня

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх