Этапы большого пути

   Автор статьи: Андрей Маркеев

20 лет назад в Россию пришла сотовая связь.

Отцом-основателем первого российского оператора мобильной связи, перешедшего впоследствии под бренд «Билайн», был Дмитрий Борисович Зимин, который до сих пор является почетным президентом компании «ВымпелКом». На встрече с журналистами в центральном офисе оператора он рассказал о том, как развивалось и крепло его детище.

 

belline

 

Сейчас уже мало кто помнит, что первая сеть Билайна работала в аналоговом стандарте AMPS, замененном позже на цифровой DAMPS, что через несколько лет после начала своей деятельности оператору пришлось догонять МТС, изначально строившей свою сеть в современном стандарте GSM-900. Далось это оператору непросто, так как поначалу ему удалось получить лицензию на развертывание GSM сети лишь в диапазоне 1800 МГц, что требовало гораздо больших затрат по сравнению с МТС.

Конечно, на встрече вспомнили и о первых мобильных телефонах в виде маленьких чемоданчиков и обязательные разрешения на их эксплуатацию, отмененные только в 2000 году. Последние, кстати, были представлены на специальной экспозиции вместе популярными некогда моделями сотовых аппаратов.

 

belline

 

 

belline

 

 

belline

 

 

belline

 

 

belline

 

 

belline

 

 

belline

 

 

belline

 

 

belline

 

Специально к данному мероприятию в Билайне был подготовлен словарь сленга абонентов мобильной связи. В нем приведены, как ныне используемые обороты, так и выражения, уже канувшие в прошлое.

 

belline

 

 

belline

 

 

belline

 

 

belline

 

 

belline

 

Так же, по заказу Билайна компанией «Коминфо Консалтинг» было проведено исследование «Анализ социального и экономического влияния мобильной связи: взгляд на Россию». Согласно его данным, за последние 15 лет в России уровень проникновения мобильной связи увеличился почти в 900 раз, и на конец 2010 года составил 166,3%.

Почти 90% абонентов, начавших использовать мобильную связь, стали спокойнее за себя и свою семью. При этом каждый второй стал чувствовать себя более современным человеком, а каждый третий — более счастливым. Мобильная связь ассоциируется у абонентов со свободой и новыми возможностями.

Телефон приобретают не для имиджа (16%), а для повседневного использования (вести бизнес, чаще общаться, иметь доступ в Интернет, быть всегда на связи — от 70% до 95%).

Лишь 30% пользователей полагают, что цены на мобильную связь все еще дороги, 80% считают, мобильная связь помогает сохранять хорошие отношения с родными и близкими, 60% уверены, что у ребенка обязательно должен быть мобильный телефон. Лишь 10% отметили, что мобильная связь заменяет им «живое» общение с друзьями и близкими людьми, 65% считают, что смогут обойтись без домашнего фиксированного телефона, 50% уверены, что ношение с собой мобильного телефона повышает их личную безопасность.

При этом 50% опрошенных считают, что они стали зависимыми от телефона, но не видят в этом ничего плохого.

 

belline

 


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 29 сентября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх