"МегаФон" уже в этом году может стать лидером по выручке среди сотовых операторов в России

Когда года два назад руководители "МегаФона" стали заявлять о своих амбициях выйти на первое место в "большой тройке" сотовых операторов по размеру выручки в России, это воспринималось многими как не слишком убедительная самореклама.

Однако сегодня выясняется, что компания находится буквально в шаге от реализации этой мечты.

Выручка "МегаФона" в 2008 г составила 7,05 млрд долл, что позволяет оценить долю компании в выручке "большой тройки" в размере около 32 проц, если принять экспертный прогноз неизвестных пока результатов "ВымпелКома". Тогда получается такой расклад российской выручки "большой тройки" в 2008 г: ОАО "Мобильные ТелеСистемы" /МТС/ — 7,84 млрд долл или 35 проц от всей выручки "тройки", "ВымпелКом" /экспертный прогноз/ около 7,3 млрд долл или 33 проц, "МегаФон" — 7,05 млрд долл или 32 проц.

Таким образом, доля "МегаФона" в заработке "тройки" выросла ровно в 2 раза с 2002 г. Причем тогда — в 2002 г — отставание компании от конкурентов по этому показателю был огромен: МТС в 2002 г принадлежали 54 проц этого общего заработка, "Вымпелкому" 30 проц, а "МегаФону" только 16 проц.

Прошедший 2008 г подтвердил опережающие темпы роста заработанных денег у "МегаФона" по сравнению с конкурентами: его выручка в России в 2008 г увеличилась на 28 проц, в то время как у МТС только на 26,8 проц, а у "ВымпелКома" /если верить прогнозу/ выросла на 20 проц.

Если так пойдет и дальше, то по итогам 2009 г "МегаФон" может достичь своей мечты — стать первым в России по выручке среди коллег по "большой тройке", а, значит, и вообще в стране среди операторов сотовой связи.

Собственно, об этих планах сегодня и заявил генеральный директор "МегаФона" Сергей Солдатенков.

Если же говорить о таком финансовом показателе, как чистая прибыль, то тут "МегаФон" показал просто удивительный результат по итогам 2008 г: его чистая прибыль в долларовом /!/ выражении выросла по сравнению с 2007 г на 34 проц /!/ до 1,78 млрд долл. Это при том, что чистая прибыль МТС в 2008 г снизилась на 6,8 проц по сравнению с 2007 г до 1,93 млрд долл, а на чистую прибыль "ВымпелКома" нам еще предстоит посмотреть.

Чем в самой компании объясняют такие, без преувеличения, выдающиеся результаты и свои все возрастающие претензии на лидерство?

С.Солдатенков связывает опережающие темпы прироста выручки компании и обеспечения хороших показателей финансовой эффективности с несколькими факторами.

Во-первых, это лучшие, чем у конкурентов показатели роста абонентской базы в 2008 г. Из общего прироста числа абонентов сотовой связи в России в 2008 г, равного 15 млн человек, на "МегаФон" приходится 7,8 млн новых абонентов или 52 проц всего прироста абонентской базы сотовой связи в России.

Как считает С.Солдатенков, в этом большую роль сыграли, в частности, программы повышения лояльности абонентов, которые проводит компания. Так, доля абонентов "МегаФона", которые участвуют в программе "МегаФон Бонус" выросла в 2008 г до 33 проц против 25 проц в 2007 г. Такой показатель проникновения программы лояльности среди абонентов компании, по словам заместителя генерального директора "МегаФона" по коммерции Ларисы Ткачук, является одним из самых высоких в мире среди операторов сотовой связи. В результате среднемесячный отток абонентов "МегаФона" в 2008 г уменьшился до 3,2 проц по сравнению с 3,5 проц в 2007 г. Ожидается, что и в 2009 г компания будет обеспечивать хорошие показатели стабильности и прироста своей абонентской базы.

Кроме того, С.Солдатенков среди факторов успеха компании в 2008 г назвал хеджирование цен на закупки оборудования у поставщиков. "МегаФон" своевременно договорился с поставщиками о том, что закупки у них оборудования за доллары будут осуществляться компанией исходя из курса 26 рублей за 1 доллар. На фоне резкого увеличения курса доллара к рублю в 4-м квартале 2008 г это стало важным фактором экономической эффективности компании по итогам 2008 г и на перспективу в 2009 г.

Кай-Уве Мильхорн, заместитель генерального директора "МегаФона" по финансам, считает, что хороших финансовых показателей удалось добиться также и за счет консервативной политики в сфере приобретения активов и за счет сбалансированности депозитного портфеля компании относительно соотношения валютных и рублевых депозитов.

С продолжением аналогичной политики "МегаФон" связывает и планы своих грядущих побед.


© Прайм Тасс

Новости за день

новости за 23 апреля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх