«Скартел» проверит абонентов на лояльность

   Автор статьи: Александр Малахов

Оператор увеличивает тарифы в полтора раза.

«Скартел» (бренд — Yota) более чем в полтора раза повышает тарифы на мобильный интернет. Оператор делает ставку на лояльных абонентов, что позволит увеличивать качество обслуживания, утверждают в компании. Но возможно, акционеры «Скартела» посчитали, что пришло время окупать инвестиции в строительство сети, которые только на начало 2010 года оценивались в $400 млн.

С 15 марта этого года абонентов сети ожидает повышение тарифов, говорится в сообщении «Скартела». В частности, месяц беспроводного безлимитного интернета теперь будет стоить не 900 руб., а 1,4 тыс. То есть повышение тарифа составляет более 55%. Правда, в случае предоплаты за полгода или год абонентская плата будет равна 900 руб. и 750 руб. соответственно. Стоимость доступа на неделю составит 500 руб., тариф на одни сутки стоимостью 90 руб. будет аннулирован.

Те, кто не захочет платить 1,4 тыс. руб. за быстрый интернет, смогут в течение двух месяцев воспользоваться медленным, причем бесплатно. Скорость такого интернета будет чуть выше обычного соединения по телефонной линии с dial-up-модемом — 64 кбит/с, по истечении двух месяцев абонентам придется либо перейти на новый тариф, либо отказаться от услуг «Скартела».

ООО «Скартел» создано в 2007 году. Единственный акционер — Christiva Holdings Limited — контролируется Yota Holding. 74,9% Yota Holding принадлежит фонду Telconet Capital, еще 25,1% — у «Ростехнологий». Обслуживает около 1 млн абонентов в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Сочи и Краснодаре.

В пресс-службе «Скартела» сообщили, что изменение тарифов не связано с финансовыми проблемами компании. По данным компании, сейчас число абонентов сети приближается к 1 млн, поэтому, увеличивая тарифы, компания «отдает предпочтение долгосрочным отношениям и повышению качества обслуживания».

Если рассчитывать на долгосрочные отношения с абонентами, то тарифы нужно, напротив, снижать, считает начальник отдела анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Андрей Богданов. «Возможно, компания набрала лояльную абонентскую базу, большая часть которой не откажется от услуг оператора из-за повышения цены. Таким образом, "Скартел" как нишевой оператор перестает гнаться за массовостью, которая с операторами сотовой связи сыграла злую шутку: из-за низкодоходных абонентов они не могут увеличить некоторые показатели»,- рассказал господин Богданов.

Решение повысить тарифы, да еще и сразу более чем в полтора раза,- событие экстраординарное, отмечает он, уточняя, что не припоминает такого резкого повышения за последнее десятилетие, кроме кризисного 2009 года. Тогда ряд операторов повысили тарифы из-за резкой девальвации рубля (см. "Ъ" от 9 февраля 2009 года).

Топ-менеджер крупной телекоммуникационной компании считает, что причиной повышения тарифов стали требования акционеров, которые ориентированы на отдачу вложений. На начало 2010 года в развитие компании было инвестировано порядка $400 млн, рассказывал в интервью "Ъ" гендиректор компании Денис Свердлов. Выручка оператора в России за девять месяцев 2010 года составила 2,64 млрд руб., EBITDA — 220 млн руб., прибыли у компании нет. В ноябре оператор сообщил, что согласно управленческому учету чистый убыток компании за девять месяцев 2010 года составил 311 млн руб. Этот убыток получен уже после принятых мер по увеличению рентабельности. В частности, в третьем квартале 2010 года «Скартел» сократил 11% сотрудников.

Кроме того, были урезаны планы компании по запуску новых сетей. Если раньше оператор обещал в 2010 году запустить сети в 15 крупнейших городах страны, то позднее эти планы были скорректированы до пяти городов. В результате оператор построил только одну сеть в городе-миллионнике — в Казани, а также запустил сети в Сочи и Краснодаре.


© Коммерсантъ

Новости за день

новости за 16 февраля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх