Tele2 Россия готовит маркетинговые акции в Москве

   Автор статьи: Андрей Маркеев

Компания подвела итоги второго квартала и первого полугодия 2010 года.

В конце прошлого года у оператора возникли трения с Роскомнадзором на предмет выполнения условий лицензий в части регионов. В настоящее время у регулятора к Tele2 Россия нет никаких претензий — она выполнила условия мировых соглашений, заключенных ранее и продолжает строительство своей сети на лицензионных территориях.

Для ускорения принятия решений и улучшения работы на местных рынках во втором квартале 2010 года оператор внес изменения в свою структуру — вместо ранее имевшихся у него трех макрорегионов было организовано 5 подобных единиц с управлением из региональных центров. Также для улучшения работы компании был создан консультационный совет, в состав которого вошли ветераны Tele2. Предполагается, что его члены будут собираться 2-3 раза в год для обсуждения ключевых технических и управленческих вопросов.

Величина абонентской базы Tele2 Россия превысила 16,5 миллионов абонентов (на 30 июня 2010 года 16 513 000 человек), что на 33% больше, чем год назад. За последние 12 месяцев чистый приток абонентов составил более 4 миллионов человек. Число абонентов за второй квартал 2010 года увеличилось на 1 113 000 пользователей (478 000 — по итогам 2-го квартала 2009 года), в том числе на 686 000 — за счет новых регионов (128 000 — по итогам 2-го квартала 2009 года). Такая динамика в большой степени объясняется двумя факторами: приходом оператора в 20 новых для него регионов и экономическим кризиса, заставившего потребителей искать на рынке более дешевые предложения.

По данным компании 50% новых ее абонентов — это впервые подключившиеся пользователи, относящиеся к двум возрастным категориям — до 14 лет и старше 60 лет.

Остальные 50% приходятся на долю перешедших от других сотовых операторов.

По числу абонентов доля Tele2 Россия на рынке составляет 7,7%, что в совокупности с величиной выручки и территориального покрытия позволяет ей претендовать на 4 место среди операторов сотовой связи. В компании надеются, что и 10% рубеж ей по плечу.

Рост абонентской базы в числе прочего будет продолжаться и за счет освоения новых территорий. При запуске новых сетей оператор старался сразу обеспечить 70% покрытие.

В регионах, где Tele2 Россия присутствует давно, уровень покрытия составляет 95%, а в целом этот показатель доходит в группе до 85%. В ближайшие 2 года его планируется подтянуть до отметки 93-95%. Одновременно с покрытием предполагается поднять до показателей «старых» регионов и величину абонентской базы в 20 новых субъектах.

С ростом абонентской базы и доходов будут увеличиваться и инвестиции в строительство сети.

 

 

По словам Дмитрия Страшнова, президента «TELE2 Россия», убыточность новых регионов снижается быстрыми темпами. Так, уже через 9 месяцев после запуска сети, два новых региона — Тула и Орел — достигли точки безубыточности по EBITDA. Обычно на это требуется гораздо больше времени.

Хотя рост абонентской базы является основным двигателем повышения доходности компании, на последнюю оказывает влияние и «качество» клиентов. Например, MoU (среднее количество используемых минут) в целом по России выросло на 7%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составило 232 минуты (217 минут годом ранее), а ARPU (средний доход с одного абонента) увеличился на 5% в рублевом исчислении и составил 217 рублей (207 — в 2-м квартале 2009 года).

Расширение абонентской базы оказало влияние и на рост других финансовых показателей. Так, операционная выручка во втором квартале 2010 года выросла на 42 %, по сравнению со 2-м кварталом прошлого года, и превысила 10 миллиардов рублей. EBITDA в 17 зрелых регионах превысила 4 миллиарда рублей (2,9 миллиарда рублей за аналогичный период прошлого года), что соответствует рентабельности в размере 45% (40% во 2-м квартале 2009 года). Тот же показатель в новых регионах составил -227 миллионов рублей (-308 миллионов рублей годом ранее). Рост показателя EBITDA в целом по России составил 45% процентов, в зрелых регионах — 37%. Объем капитальных затрат (CAPEX) во втором квартале составил 1,3 миллиарда рублей (2,2 миллиарда рублей — во втором квартале 2009 года).

В первом полугодии 2010 года операционная выручка увеличилась на 39% по сравнению с первым полугодием 2009 года, и составила порядка 20 миллиардов рублей. EBITDA в целом по России выросла на 41%, превысив 6,7 миллиарда рублей. Объем капитальных затрат за этот период составил 1,8 миллиарда рублей.

Как видно из приведенных цифр, потенциал в зрелых регионах еще не исчерпан, и за счет повышения эффективности ведения бизнеса в них продолжается рост показателей.

Хотя оператор называет себя дискаунтером, в последнее время он старается дистанцироваться от данного термина. В компании это объясняют тем, что в России с ним часто соотносят низкие цены при низком качестве. В то время как за рубежом дискаунтерами называют компании, предлагающие конкурентные цены.

Тем не менее, сама Tele2 Россия ведет себя крайне взвешенно и без нужды не демпингует. На тех рынках, где оператор чувствует себя уверенно, его цены близки к предложениям других игроков рынка и только в регионах, в которых он только начинает разворачивать свои сети, ценовой зазор может доходить до 30%.

Дальнейшее повышение своих финансовых показателей в Tele2 Россия связывают с развитием всевозможных VAS услуг (игры, медиаконтент и т.п.). Их доля (с учетом SMS) уже сейчас составляет в бизнесе компании около 19%. На Интернет из-за отсутствия лицензий на 3G в компании ставку в компании не делают, хотя к следующему поколению сотовой связи уже приглядываются. Так, в компании уже посчитали, что на самостоятельное развертывание сети LTE (30 тысяч базовых станций) в течение 3-4 лет может потребоваться 2,2-2,5 миллиарда долларов. Это при том, что в регионах почти все БС можно перестроить на LTE простой заменой софта.

На вопрос Сотовика, а не планирует ли Tele2 Россия в ближайшее время выйти с какими-либо маркетинговыми акциями на московский рынок, Дмитрий Страшнов мягко ушел от ответа. Так что, ждите новостей!


© СОТОВИК

новости за 22 июля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх