Номер четыре/ «TELE2 Россия» догоняет операторов большой тройки.

   Автор статьи: Андрей Маркеев

Несмотря на отсутствие лицензий на оказание услуг сотовой связи во многих регионах, включая Москву, «TELE2 Россия» продолжает показывать стабильные финансовые результаты и занимает среди отечественных операторов почетное четвертое место.

 

Операционная выручка компании в 2008 году достигла 25 733 миллионов рублей (18 262 миллионов рублей в 2007 году).

 

EBITDA (прибыль компании до уплаты налога на прибыль, процентов и амортизации) составила 8 956 миллионов рублей (5 793 миллионов рублей в 2007 году).

В четвертом квартале 2008 года EBITDA достигла уровня 2 268 миллионов рублей (1 697 миллионов рублей в Q4 2007), а операционная выручка составила 7 026 миллионов рублей (5 421 миллионов рублей в Q4 2007).

 

Из-за продолжающегося строительства сетей в регионах, в 2008 году сумма капитальных затрат (CAPEX) TELE2 выросла до 6 584 миллионов рублей (5 820 миллионов рублей в 2007 году). Несмотря на рост абонентской базы, произошел рост средней выручки с одного абонента (ARPU) до уровня 231 рубля (217 рублей в 2007 году).

В октябре прошлого года величина абонентской базы «TELE2 Россия» преодолела рубеж в 10 миллионов, а по состоянию на 31 декабря 2008 года она достигла 10 422 000 человек, что составило почти 54 процента от численности абонентов мобильной связи всей группы TELE2 AB. При этом российские абоненты приносят группе 28% дохода.

Предполагается, что по итогам первой половины 2009 года численность абонентов может превысить 11 миллионов абонентов. Всего же в 2008 году прирост абонентской базы составил 1 858 000 человек (2 541 000 – в 2007 году).

В настоящее время компания имеет лицензии на 35 регионов России, в которых проживает более 61 миллиона человек.

В 2008 году «TELE2 Россия» приобрела операторов сотовой связи в Адыгее и Калининграде («Цифровая экспансия»), а также запустила сети в Краснодаре и Сочи.

В 2009-2010 года связью будет обеспечено18 новых регионов, из них 10-12 регионов в этом году. Объем инвестиций в 2009 году в развёртывание сетей в 17 регионах, на которые были получены лицензии в 2007 году, оценивается в 65-90 миллионов долларов (OPEX) и 142-167 миллионов долларов (CAPEX). Предполагается, что на уровень безубыточности новые сети выйдут через три года после запуска в коммерческую эксплуатацию.

Что касается дальнейшего развития, «TELE2 Россия» намеревается расширяться как за счет новых лицензий, так и за счёт покупок уже готовых операторов. В тех регионах, на которые у «TELE2 Россия» нет лицензий, он не прочь стать и виртуальным оператором (MVNO). Как рассказал Юрий Домбровский, председатель правления «TELE2 Россия», в конце 2008 года Министерство связи и массовых коммуникаций подтвердило лицензирование MVNO. Интерес оператора к этой технологии понятен – пока у него нет иных путей для появления в столице, а так же вхождения в пул 3G-операторов. В пример ставится ситуация, когда в декабре 2000 года TELE2 выиграл одну из 3G лицензий в Швеции обойдя при этом другого крупного оператора Telia. После чего на паритетных началах операторами было создано совместное предприятие Nat, которое эксплуатирует сеть, а TELE2 и Telia обслуживаются в ней как виртуальные операторы.

По данным AC&M research на декабрь 2008 года абоненты в 4 российских регионах считают «TELE2 Россия» оператором №1 и в 7 — №2.

Донна Корднер, Президент «TELE2 Россия», директор регионов «Россия» и «Центральная Европа в числе факторов успеха компании называет «ценовое лидерство – самые дешевые тарифы и предоставление простых и качественных услуг». К последним Донна относит и дополнительные сервисы: «Мы считаем, что должны постоянно задаваться вопросом, как сделать такой продуктовый портфель, который точно отвечал бы всем запросам наших абонентов». На вопрос «Сотовика» о том, а не тяжело в этом плане конкурировать компании с 3G операторами в регионах, Донна Корднер ответила, что у абонентов «TELE2 Россия» на руках имеется еще не слишком много мобильных телефонов, поддерживающих сети сотовой связи третьего поколения и они вполне удовлетворены сервисами, обеспечиваемыми технологией EDGE.

 

Несмотря на определенные проблемы, в «TELE2 Россия» надеются в ближайшие годы сохранить свою долю рынка. Этому призваны способствовать не только агрессивные ценовые предложения, но и привлекающая внимание и запоминающаяся реклама. Вспомним хотя бы серию «мафиозных» персонажей, используемых оператором в рекламе своих услуг или взглянем на майки, подаренные журналистам.
 

© СОТОВИК

новости за 16 февраля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх