Пробы «Евросети»

«Евросеть» продолжает экспериментировать с форматами собственной розницы. Помимо мультибрендовых салонов формата luxury и магазинов «лайт» до конца года ритейлер откроет еще 15—20 салонов с открытой выкладкой. По мнению аналитиков, магазины такого формата на 30% эффективнее традиционных.

До конца года «Евросеть» планирует открыть около 15-20 салонов с открытой выкладкой товаров, рассказал РБК daily исполнительный вице-президент компании Дмитрий Денисов. По его словам, такие салоны показывают большую эффективность, чем обычные магазины, однако требуют значительных инвестиций. «Если затраты на оборудование обычного магазина без учета товарного запаса сейчас варьируются от 10 тыс. до 15 тыс. долл., то стоимость оборудования магазина с открытой выкладкой составляет около 30 тыс. долл.», — сообщил г-н Денисов. Таким образом, в 2009 году «Евросеть» может инвестировать в салоны нового формата 450-600 тыс. долл. Г-н Денисов также добавил, что в будущем «Евросеть» будет увеличивать количество таких салонов. «Мы считаем эту модель бизнеса очень перспективной», — подчеркнул он.

В результате оптимизации, которую «Евросеть» начала проводить еще в прошлом году, было закрыто около 500 нерентабельных точек ритейлера. После этого менеджмент «Евросети» озвучивал планы по открытию 15 мультибрендовых салонов формата luxury, также компания открыла в регионах несколько десятков точек формата «лайт» (брендированные стойки «Еврости» с ограниченным набором услуг, позволя­ющие покупателю приобретать контракты сотовых операторов, аксессуары и пополнять телефонный счет). По словам президента «Евросети» Александра Малиса, в компании сейчас оценивают перспективы и целесообразность развития этих двух проектов. «Что касается сегмента luxury, то мы еще не совсем понимаем, в каком объеме и какие именно салоны открывать. Однако этот сегмент нам, безусловно, интересен», — отметил г-н Малис.

По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, «Евросеть» продолжает идти по пути оптимизации собственного бизнеса, добиваясь увеличения эффективности работы различных точек. «Апологетом формата открытой выкладки долгое время оставался «Беталинк». Статистика говорит о том, что в среднем салоны с открытой выкладкой в среднем на 30% эффективнее обычных», — говорит г-н Муртазин. По словам аналитика J'son & Partners Сергея Савина, открытый формат сотовой розницы способствует наиболее эффективному продвижению не только телефонов, но и услуг операторов. «Открытая выкладка позволяет наглядно демонстрировать возможности не только телефонов, но и различных операторских сервисов», — отмечает г-н Савин.

У «Связного» есть большой опыт работы в формате открытого доступа, и такие салоны однозначно эффективнее традиционных, говорит руководитель по связям с общественностью «Связного» Елена Ноготкова. «На сегодняшний день в режиме открытой выкладки работает более 500 точек «Связного». Это салоны «Связной-3», а также часть магазинов, в которых был проведен ребрендинг. Мы будем стараться использовать формат открытой выкладки во всех точках, где это позволяет делать площадь», — говорит г-жа Ноготкова. По ее словам, стоимость одного элемента торгового оборудования, предназначенного для демонстрации сотовых телефонов в магазинах, составляет от 50 тыс. до 70 тыс. руб.

 


© РБК

Новости за день

новости за 29 мая

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх